Союзы сочинительные и подчинительные
Цель Знать разряды союзов по значению , особенности каждой группы союзов , их назначение; уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, ССП и СПП предложения; правильно ставить знаки препинания.
Орфографическая разминка I. В каких словах пишется буква А?1)К_нонада 2)Уд_ляться3)Приг_реть 4)Слыш_щийII. В каких словах пишется буква И?1)Б_тон 2)Зап_рать3)Стел_тся 4)Опт_мистIII. Найдите словосочетания с деепричастием несовершенного вида1)Идет задумавшись 2)Признавая ошибки 3)Опустив голову 4)Радуясь жизни 5)Решив задачу
Словарный диктант. Предположить, расстилаться, чувствовать, изредка, принять, скрываться, очарованный, прикасаться, жестяной, пригореть, честный.
Синтаксическая минутка Запишите графически: 1. В течение двух часов вода залила и берег , и дорогу, и поле за дорогой, и небольшой лесок. [и O,и O,и O,и O]2. Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит. [- = =], и [- =]
Схема V - знал- - не знал+ - хочу знать? - вопрос1. Что вы уже знали?2. Что не знали , но хотели бы узнать?3. Какая подсказка есть в теме? Как вы понимаете сочинительные и подчинительные союзы?
Анализ предложения 1.Июльская ночь обняла воздух, но Андрий не отходил к куреням.2.Когда очнулся Тарас и глянул на Днестр, уже казаки были на лодках.Как вы думаете, где сочинительная связь, а где подчинительная?Нам в этом помогает рисунок .
В каком предложении от одного простого предложения можно поставить вопрос?Вывод:Какие союзы сочинительные, а какие подчинительные?Познакомимся с группами союзов.
Сочинительные союзы связывают равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (ССП)Было темно, но я видел и деревья, и воду, и людей.
Творческая работа Солнце выглянуло из-за туч- осветило всю окрестность вся окрестность ожила мы вышли из леса
Миниатюра «Соловьи» Вечер. Запели соловьи, и все птицы смолкли. И их заворожило соловьиные песни. Найдите союзы.Определите, что они связывают.
Работа у доски Упр. 322- 2 ученика.Продолжи предложения-2 ученика.1.Сверкнула молния… 2.Улыбнулось из-за тучи солнышко… Класс.Составление миниатюры.
Итог урока 1. Что нового узнали?2. Какие возникли вопросы?