PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Союзы сочинительные и подчинительные 7 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Союзы сочинительные и подчинительные 7 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Союзы сочинительные и подчинительные 7 класс


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок русского языка в 7 классе Подготовила учитель русского языка и литературы К
Описание слайда:

Урок русского языка в 7 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Курлова С.А. СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ

№ слайда 2 Цели: - знакомство с группами сочинительных и подчинительных союзов; -формирован
Описание слайда:

Цели: - знакомство с группами сочинительных и подчинительных союзов; -формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; -выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении;

№ слайда 3 План урока 1.Оргмомент. (1 мин.) 2. Объяснение нового материала. ( 5 мин.) 3. За
Описание слайда:

План урока 1.Оргмомент. (1 мин.) 2. Объяснение нового материала. ( 5 мин.) 3. Закрепление знаний на практике.(30 мин.) 4. Комментарий домашнего задания. (2 мин.) 5. Итог урока. ( 2мин.)

№ слайда 4 Актуализация знаний Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … К
Описание слайда:

Актуализация знаний Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … К служебным частям речи относятся…. Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это… Союзы бывают ….

№ слайда 5 Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в ду
Описание слайда:

Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями. Небо потемнело, потому что пошел снег

№ слайда 6 СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ и ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ
Описание слайда:

СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ и ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ

№ слайда 7 Сочинительные союзы И, а, но, да, зато, однако, же, то-то, или, либо, не то- не
Описание слайда:

Сочинительные союзы И, а, но, да, зато, однако, же, то-то, или, либо, не то- не то, тоже, также.

№ слайда 8 Подчинительные союзы Что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, гд
Описание слайда:

Подчинительные союзы Что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где, когда, затем, пока, если, если бы, коль (коли), поэтому, так как, как, словно, точно, будто

№ слайда 9 Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов. 1.По гори
Описание слайда:

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов. 1.По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ( ) и в ней пропадают очертания низких берегов. 2. Вечерняя заря начинается ( ) когда солнце уже заходит за край земли. 3. Река сверкала то голубым ( ) то зеленым светом. 4. Накануне выглянуло солнце ( ) но дороги еще не совсем просохли.

№ слайда 10 Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов. 5. Сразу
Описание слайда:

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов. 5. Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору ( ) с которой было видно всю окрестность. 6. Слуга вышел и объявил ( ) что лошади готовы

№ слайда 11 Запишем предложения Ребята очень устали, но работа была еще не закончена. [ ], н
Описание слайда:

Запишем предложения Ребята очень устали, но работа была еще не закончена. [ ], но [ ]. Путешественники приблизились к роднику, чтобы напиться воды. [ ], ( чтобы).

№ слайда 12 Вариант 1 Вариант 2 1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали. 2.Веет теплый
Описание слайда:

Вариант 1 Вариант 2 1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали. 2.Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки. 3.Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала. 4.Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал. 5.На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило жаркое дело. 1.По улицам бродили только куры, да изредка выла собака. 2.Мы пошли по лосиному следу и вскоре увидели, что дорога эта ведет в болота. 3.Ребята поднялись на холм, где находился их лагерь. 4.Солнце уже зашло, и по низким луговым местам все затопил туман. 5.Лесник, у которого мы остановились на ночлег, рассказал нам много нового об этих местах.

№ слайда 13 Проверим 1. (Когда), [ ]. 2. [ ], и [ ]. 3. [ ], а [ ]. 4. [ ], ( что). 5. [ ( к
Описание слайда:

Проверим 1. (Когда), [ ]. 2. [ ], и [ ]. 3. [ ], а [ ]. 4. [ ], ( что). 5. [ ( куда) ]. 1. [ ], да [ ]. 2. [ ], ( что). 3. [ ], ( где). 4. [ ], и [ ]. 5. [ ( у которого) ].

№ слайда 14 Поработаем устно 1.Если хочешь много знать, надо мало спать. 2. Не учась и лаптя
Описание слайда:

Поработаем устно 1.Если хочешь много знать, надо мало спать. 2. Не учась и лаптя не сплетешь. 3. Делу время, а потехе час. 4. Неразумного учить, что в бездонную бочку воду лить. 5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. 6. Корень учения горек, да плод его сладок.

№ слайда 15 Озаглавьте текст 1.Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей
Описание слайда:

Озаглавьте текст 1.Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необыочностью звуки. 2. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка.3. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали , как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. 4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нем отчетливо улавливался тембр.

№ слайда 16 Озаглавьте текст 5.Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше,
Описание слайда:

Озаглавьте текст 5.Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала.6.Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. 7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8. Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала.

№ слайда 17 Озаглавьте текст 9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потр
Описание слайда:

Озаглавьте текст 9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду.

№ слайда 18 Задания к тексту Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение. 1.Из предлож
Описание слайда:

Задания к тексту Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение. 1.Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова. 2.Из предложения 6 выпишите слово, соответствующее орфограмее правописание приставок на з-\с-. 3.Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.

№ слайда 19 Задания к тексту 4.Выпишите из текста все сочинительные союзы 5.Выпишите из текс
Описание слайда:

Задания к тексту 4.Выпишите из текста все сочинительные союзы 5.Выпишите из текста все подчинительные союзы 6.Из предложений 3-5 выпишите сравнения. 7.Найдите предложение, соответствующее схеме [ (чтобы) ] и укажите его номер. 8.Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.

№ слайда 20 Проверь себя 1. Забирались, положил. 2. Исходил. 3. Тревожащие 4. И, но. 5. Что,
Описание слайда:

Проверь себя 1. Забирались, положил. 2. Исходил. 3. Тревожащие 4. И, но. 5. Что, как, когда, чтобы, пока. 6. Как паутинку, острым, как жало. 7. 7 8. 5

№ слайда 21 ТЕСТ 1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в соста
Описание слайда:

ТЕСТ 1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется: А) союз Б) предлог В) частица

№ слайда 22 Тест 2. Укажите неверное утверждение. Союзы делятся на: А) сочинительные и подчи
Описание слайда:

Тест 2. Укажите неверное утверждение. Союзы делятся на: А) сочинительные и подчинительные Б) простые и составные В) производные и непроизводные  

№ слайда 23 ТЕСТ 3. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы: А) как, который, и Б) за, д
Описание слайда:

ТЕСТ 3. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы: А) как, который, и Б) за, да, чтобы В) потому что, зато, но.

№ слайда 24 Тест 4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные: А) где, зато,
Описание слайда:

Тест 4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные: А) где, зато, также Б) и, однако, же В) что, когда, да

№ слайда 25 Тест 5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки
Описание слайда:

Тест 5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.) А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться. Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется. В) Я вернусь и все вам расскажу.

№ слайда 26 Тест 6. Укажите сложносочиненное предложение: А) Мы не могли идти дальше, потому
Описание слайда:

Тест 6. Укажите сложносочиненное предложение: А) Мы не могли идти дальше, потому что заблудились. Б) Никто не знал пути домой и мы долго искали дорогу. В) Наш отряд только вчера узнал, что опасность миновала.  

№ слайда 27 Тест 7. Укажите сложноподчиненное предложение: А) Когда над тайгой спустился тум
Описание слайда:

Тест 7. Укажите сложноподчиненное предложение: А) Когда над тайгой спустился туман, я подплыл к берегу. Б) Воробьи взметнулись стайкой и рассыпались вдали. В) За окном было холодно и вскоре пошел сильный дождь.  

№ слайда 28 Проверь себя 1. А 2. В 3. В 4. Б 5. В 6. Б 7. А
Описание слайда:

Проверь себя 1. А 2. В 3. В 4. Б 5. В 6. Б 7. А

№ слайда 29 Домашнее задание Подберите из художественной литературы 10 предложений с сочинит
Описание слайда:

Домашнее задание Подберите из художественной литературы 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.

№ слайда 30
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru