Урок русского языка В 4 классе по учебнику А.В. Поляковой.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Познакомить с новым видом предложений. 2. Учить распознавать сложное предложение. 3. Развивать интерес к русскому языку.
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. В полях, за станком, за столом! Великая радость – работа. Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета – Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)
Прочитайте слово и назовите тему урока. [п] [р’] [э] [д] [л] [о] [ж] [э] [н’] [и] [й’] [э] (Тема урока:»Предложение».) -Что вы знаете о предложении? Тест.
Чистописание. Запишите букву, которая в слове «предложение» обозначает два звука, с буквами, которые обозначают в этом слове парные звонкие твердые согласные. Ее дж Еее ДЖ Ееее ДЖ
Прочитайте. Еж под елочкой поет, Все зверье туда идет. Спишите, подчеркните буквы обозначающие два звука.
Словарно-орфографическая работа. Расшифруйте слова. Ж*лтеть, *зд*ть,з*се*ть Составьте предложения с данными словами.
Работа по теме. Прочитайте. Подул ветер. Зашелестели листья. Наступила осень. Улетели птицы. Назовите одним словом, что написано на доске. Что можно сказать о данных предложениях.
На какие две группы можно разделить эти предложения? Запишите эти предложения по группам.
Подул ветер. Зашелестели листья. Наступила осень. Улетели птицы.
Подчеркните основы предложений. Можно ли объединить предложения каждой группы в одно Запишите предложения, подчеркните основы. Подул сильный ветер, зашелестели листья. Наступила осень, улетели птицы.