Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
(знаки препинания не проставлены) 1. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. 2. Распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины. 3. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья. 4. Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце. 5. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам. 6. Небо медленно заволокло тучи и по лесу прошел ветер.
(знаки препинания не проставлены) 1. Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось. 2. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето. 3. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман. 4. Листва сомкнулась и потемнел лес. 5. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его дудку.
Переделать предложения в побудительные, затем записать их, выделив в них основу. 1 вариант 2 вариант 1. Школьники принимают 1. Юннаты охраняют активное участие в птиц. озеленении улиц. 2. Люди Земли борются за чистоту воздуха, 2. Ребята старательно воды. изучают грамматику.
1. Целый день трудится и поет жаворонок чтобы люди работали веселей. 2. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. 3. Днем и ночью шумят и бьются о скалы морские волны. 4. Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку.
1. , И . 2. : « . » 3. …, О, … . 4. : , ,
1. Язык богатство народа. 2. В воздухе стоял аромат душистых трав запах горькой полыни.
Спасибо за работу!