«Простое осложнённое предложение»; Обобщение изученного
Цель урока: - систематизировать знания учащихся по теме «Простое осложнённое предложение»; - развивать лингвистическую и коммуникативную компетенции учащихся; - совершенствовать правописные навыки. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал.
Орфоэпическая разминка. Банты, верба, доверху, донизу, занял, балованный, брала, взялась, вручит, звонит, ворвалась, диспансер, дождалась, каталог, километр, восприняла, договорённость, кровоточить.
1. Домой Тихон Ильич ехал в солнечное жаркое утро… (И.Бунин). 2.Стояла темная июльская ночь. (М. Пришвин). Слайд №4
Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. (М.Лермонтов). Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы. (А.Пушкин). Ветер пришел на помощь березе и своим голым веником она начала из года в год хлестать ель по макушке. (М.Пришвин). Слайд №5
А23 Перед вами схемы. В которых необходимо расставить знаки препинания. О и О и О и О и О и О Слайд №6
Не являются вводными словами Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже. Вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти. Поэтому, словно. Буквально. Слайд №7
Расставьте знаки препинания. Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы? Ветер здесь может быть очень сильным.