Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классеУчитель: Таранова В.А.
Цели урока: обобщить знания по теме «Осложнённое предложение»;закрепить навыки постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении;развивать коммуникативные навыки;воспитывать нравственные качества.
Выполните задания: 1. Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания.В организации внешнего театрального действия Чехов по мнению многих критиков отступил от канонов классической драмы. - Объясните ЛЗ слова « Каноны»2. Выполните морфемный разбор слов: списанный, освещая, переросший, вредный. Словообразовательный разбор: подумайте, заклеймил
Составьте из данных слов словообразовательные гнёзда: свет, спать, искать. Образец:Свет > свет > светлый> светленький Свет>
1. Анализ текста.Нивы сжаты, рощи голы,От воды туман и сырость.Колесом за сини горыСолнце тихое скатилось. (С.Есенин) — Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.— Определите тип и стиль речи.— Какие предложения по наличию грамматических основ встречаются в этом отрывке?— К какому виду относятся данные предложения по наличию второстепенных членов предложения?— Подчеркните все члены предложения, назовите вид сказуемых.
2. Анализ текста.Я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь.Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых,высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях наука Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут то же запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. (АЛ. Чехов)
Простое осложнённое предложение Определения ( причастие и причастный оборот);приложение; вводные слова и конструкции;обстоятельство ( деепричастие и деепричастныйоборот);дополнение;уточняющие члены предложения;пояснительные конструкции;присоединительные конструкции.
Домашнее задание: Карточкаспасибо заработу на уроке!