Окончание 5 классВостриковаЛюдмилаМихайловнаМОУ СОШ С. Вознесенское
Проверка домашнего заданияУпражнение 3691) Озаглавьте текст.2) Перескажите его.
3)Запишите выделенные слова двумя группамиОднокоренные разные формы слова: слова:Животном – жить мире – мирЗагадки –загадочны загадочны–загадоченРазгаданная – загадка нами – мы
4)Укажите предложение с однородными членами.Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. Загадочны и потому прекрасны тёмные чащи лесов, глубины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки.
Задание Выпишите слова с пропусками, обозначая части слов, в которых вставлены буквы.Привл…кательность, ж…вотном, мир… , темн… ч…щи, уб…вает в…лнения, з…мли, с…льнее, ж…лание, ж…ть.
Девятнадцатое января. Классная работа.
Ре__кого ч__л__века цв__ты ост__вляют равнодушным.
ТЕМА: Окончание
Сформулируйте цель урока, используя опорные фразы. Повторить то, что … об Выяснить, что обозначает в именах существительных, прилагательных, глаголах; Узнать, что образует Учиться находить в … .
ЧТО ТАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ? Окончание – это значимая часть слова , которая служит для связи слов в словосочетании и предложении. а я ое ее ешь ишь определите части речи
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИГЛАГОЛОВ ВЫВОД:Окончание у глаголов в настоящем и будущем времени обозначает лицо и число,В прошедшем времени - род и число.
Составьте новое определение окончания, более точно укажите для чего оно служит. Окончание – это значимая часть слова , которая служит для связи слов в словосочетании и предложении, и образует формы слова.
ПЛАН: Что такое окончание?Что обозначает окончание у существительных прилагательных глаголов?Откройте учебник стр. 146. Сравните ваши выводы
Упражнение 1.
НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ ВЫВОД:ОКОНЧАНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ВЫРАЖЕНО ЗВУКАМИ, НАЗЫВАЕТСЯ НУЛЕВЫМ. КАК И ЛЮБОЕ ОКОНЧАНИЕ, ОНО ИМЕЕТГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Определите грамматическое значение слова:Флокс - сущ., ед. ч., м.р., И.п.
Упражнение 2.растение с крупными красивыми душистыми цв ..тками и со стеблем, обыч но п...крытым шипами.
Василёк — темно-голубой цветок, растущий в злаках. Кувшинка — водяная лилия.Георгин — крупное садовое травянистое растение с большими яркими соцветиями.Ирис — перуница.Роза — растение с крупными красивыми душистыми цветками и со стеблем, обычно покрытым шипами.Клумба — грядка с цветами в виде замкнутой фигуры.
Выделите окончание и назовите грамматические признаки слова, в котором все согласные звонкие, непарные, мягкие.
Подчеркните имеющиеся в этих предложениях однокоренные слова.Выделите морфемы.Растение - растущийЦветок - соцветиями
Упражнение 3. Трон императора Японии зовется хризантемным.Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей.Золотистая хризантема символ солнца.Хризантема украшает герб и печать Японии.Плоды опунции едят.Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напитки, кисели.Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка.Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада.Никто другой не смел носить такую одежду.Ослушнику грозила смерть.Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики.
Сформулируйте задание, используя опорные предложения: Вкусный цветок.Символический цветок.Из предложений надо составить два текста. Первый - на тему «Вкусный цветок», второй – на тему «Символический цветок».
Упражнение 3. Трон императора Японии зовется хризантемным.Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей.Золотистая хризантема символ солнца.Хризантема украшает герб и печать Японии.Плоды опунции едят.Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напитки, кисели.Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка.Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада.Никто другой не смел носить такую одежду.Ослушнику грозила смерть.Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики.
Вкусный цветок. Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напитки, кисели. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики.
Упражнение 3. Трон императора Японии зовется хризантемным.Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей.Золотистая хризантема символ солнца.Хризантема украшает герб и печать Японии.Плоды опунции едят.Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напитки, кисели.Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка.Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада.Никто другой не смел носить такую одежду.Ослушнику грозила смерть.Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики.
Символический цветок. Трон императора Японии зовется хризантемным. Золотист ая хризантема символ солнц а . Хризантема украшает герб и печать Японии. Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть.
О какой морфеме мы говорили на уроке?Домашнее задание: стр. 146 - 147 § 71 упр.374