PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сочинение на лингвистическую тему
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сочинение на лингвистическую тему


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сочинение на лингвистическую тему


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Сочинение на лингвистическую тему 6 класс
Описание слайда:

Сочинение на лингвистическую тему 6 класс

№ слайда 2 «Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами». В.Брюсов
Описание слайда:

«Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами». В.Брюсов

№ слайда 3 Сочинение-рассуждение Тезис или вопрос. Раскрытие темы 2.1. Аргумент 1 2.2. Аргу
Описание слайда:

Сочинение-рассуждение Тезис или вопрос. Раскрытие темы 2.1. Аргумент 1 2.2. Аргумент 2 Вывод

№ слайда 4 Вид глагола Совершенный Что сделать? Что сделал? Что сделает? Несовершенный Что
Описание слайда:

Вид глагола Совершенный Что сделать? Что сделал? Что сделает? Несовершенный Что делать? Что делал? Что делает? Что будет делать?

№ слайда 5 Этапы работы с текстом по отбору материала Выделяем глаголы Определяем вид глаго
Описание слайда:

Этапы работы с текстом по отбору материала Выделяем глаголы Определяем вид глаголов Отбираем показательные глаголы для аргументации Эта работа позволит нам выбрать вариант построения сочинения

№ слайда 6 (1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть.
Описание слайда:

(1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные! (Н.Н.Носов «Мишкина каша»)

№ слайда 7 (1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть.
Описание слайда:

(1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные! (Н.Н.Носов «Мишкина каша»)

№ слайда 8 1. Вступительная часть «Сила русского глагола в том, что школьные грамматики наз
Описание слайда:

1. Вступительная часть «Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют  видами», - писал В.Брюсов. В этом утверждении он был абсолютно прав. Действительно, вид — глагольная категория, отражающая характер протекания действия относительно повторяемости, длительности, результата. О чём же нам могут поведать глаголы разных видов, рассмотрим на примере текста из рассказа Н.Носова «Мишкина каша». Вариант 1

№ слайда 9 Вариант 1 За основу возьмём тот факт, что: глаголы совершенного вида передают по
Описание слайда:

Вариант 1 За основу возьмём тот факт, что: глаголы совершенного вида передают поступательное движение от одного факта к другому в цепи событий, а глаголы несовершенного вида не выражают развития событий во времени, вследствие чего с совершенным видом связывается элемент динамики, а с несовершенным – статики. 

№ слайда 10 Аргумент 1 Вот, например, в предложениях 3-4 глаголы буквально следуют один за д
Описание слайда:

Аргумент 1 Вот, например, в предложениях 3-4 глаголы буквально следуют один за другим. Сюжетные действия сменяются с кинематографической быстротой: «нарезали», «намазали», «пошли», «выкупались», «разлеглись». Именно благодаря глаголам совершенного вида передана динамика действия. Вариант 1

№ слайда 11 Аргумент 2 А вот в предложении 5 использованы глаголы уже несовершенного вида: «
Описание слайда:

Аргумент 2 А вот в предложении 5 использованы глаголы уже несовершенного вида: «греемся», «жуём». Глаголы этого вида помогают передать длительное действие. Вероятно, мальчишки больше на берегу лежали, чем рыбу ловили!

№ слайда 12 Вывод Вот сколько интересного мы узнали, понаблюдав только лишь над видами испол
Описание слайда:

Вывод Вот сколько интересного мы узнали, понаблюдав только лишь над видами используемых в тексте глаголов.

№ слайда 13 Вариант 2 По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно дейс
Описание слайда:

Вариант 2 По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие. И от этой формы уже образуется форма совершенного вида разными способами. Таким образом, глаголы совершенного вида, благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют действие: например, указывают направление: выбежал, вбежал… или подчёркивают завершённость: доиграл, закрыл…

№ слайда 14 По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие, как,
Описание слайда:

По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие, как, например в предложении 5: «греемся», «жуём». Глаголы же совершенного вида, благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют это действие. Например, в предложении 3 автор не случайно использовал глагол совершенного вида с приставкой НА- «нарезали». Если значение глагола «отрезали» обозначает отделение части от целого, то глагол «нарезали» обозначает разделение всего целого на части. Таким образом, нам становится понятно, почему на реке большую часть времени ребята жевали, а не рыбу ловили.

№ слайда 15 Вывод Какое богатство для изображения явлений естественной действительности закл
Описание слайда:

Вывод Какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается в глаголах русских, имеющих виды! Именно в этом богатстве и заключается сила глагола, о которой говорил В.Брюсов.

№ слайда 16 Пример из текста для аргументации выкупаться  1) обмыться, освежиться, погрузивш
Описание слайда:

Пример из текста для аргументации выкупаться  1) обмыться, освежиться, погрузившись в воду; искупаться. 2) разг. намокнуть, попав, погрузившись в воду.   накупаться - сов. разг. покупаться много, вдоволь в чем-л.

№ слайда 17 Вариант 3 Вступительная часть (та же) От одного глагола несовершенного вида при
Описание слайда:

Вариант 3 Вступительная часть (та же) От одного глагола несовершенного вида при помощи различных приставок можно образовать глаголы совершенного вида. Таким образом, приставка конкретизирует обозначенное глаголом действие. Например, в предложении 4 автор намеренно использует глагол совершенного вида с приставкой ВЫ-, чтобы подчеркнуть кратковременность действия (выкупаться – это просто освежиться), в отличие от глагола НАкупаться (покупаться вдоволь).

№ слайда 18 А в предложении 5 автор использует глаголы несовершенного вида «греемся», «жуём»
Описание слайда:

А в предложении 5 автор использует глаголы несовершенного вида «греемся», «жуём», которые обозначают действия беспредельные (без указания на его возникновение или прекращение). Мальчики на берегу больше лежали и жевали, чем рыбу ловили! Заключительная часть (та же).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru