PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сочинение на лингвистическую тему
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сочинение на лингвистическую тему


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сочинение на лингвистическую тему


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопросНаличие обоснованного ответа
Описание слайда:

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопросНаличие обоснованного ответа на поставленный вопросЭкзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления.2Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления.1Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления.0

№ слайда 3 Наличие примеров-аргументовНаличие примеров-аргументовЭкзаменуемый привёл 2 прим
Описание слайда:

Наличие примеров-аргументовНаличие примеров-аргументовЭкзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.2Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления,илиэкзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста,илиэкзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления.1Экзаменуемый привёл 1—2 примера-аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям,илиэкзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста,илиэкзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления.0

№ слайда 4 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияСмысловая ц
Описание слайда:

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияСмысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.2Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,нодопущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.1В работе экзаменуемого допущено более 1 логической ошибки,и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.0

№ слайда 5 Композиционная стройность работыКомпозиционная стройность работыРабота характери
Описание слайда:

Композиционная стройность работыКомпозиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.1Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.0

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответ2 балла с
Описание слайда:

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответ2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответна поставленный вопрос, указав 2 (или более) разные функции языкового явления

№ слайда 8 «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы«Выражая свои м
Описание слайда:

«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобынас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мыничего не сумели бы ни выразить, ни понять.Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть авторподразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоитзаменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самыекрасивые цветы можно было купить тогда.Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.Также пунктуация в конце предложения может обозначать цельвысказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29).Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными ивыделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную ипридаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильнопрочесть и понять текст.Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».(148 слов)

№ слайда 9 Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне фило
Описание слайда:

Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаковАнализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаков(выделяющие и разделительные знаки). Условие задания, оцениваемое по первомукритерию, выполнено.

№ слайда 10 «Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смыс
Описание слайда:

«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть.«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть.Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова.Так что знаки препинания действительно необходимы».(89 слов)

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 «Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»«Вот предложе
Описание слайда:

«Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»«Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.Также пунктуация в конце предложения может обозначать цельвысказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29)».

№ слайда 13 «Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смыс
Описание слайда:

«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33, 27 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова».«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33, 27 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова».(83 слова)

№ слайда 14 «На письме без знаков препенания обойтись невозможно. В тексте могут«На письме б
Описание слайда:

«На письме без знаков препенания обойтись невозможно. В тексте могут«На письме без знаков препенания обойтись невозможно. В тексте могутбыть выражены разные мысли, и чтобы отделить мысли друг от друга нужны обзацы. Предложения 1, 3, 12 например это начало обзацев.Без пунктуации мы не могли бы узнавать, где начинается и гдезаканчивается мысль предложения. Переставляя знаки препинания можно получить совсем иную мысль этого предложения.«Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать». Ипоэтому чтобы не быть необразованными, как в XV в., надо «Учиться учиться и еще раз учиться»».(79 слов)

№ слайда 15 «Зачем нужны все эти запятые, тире, кавычки, двоеточия? Неужели без«Зачем нужны
Описание слайда:

«Зачем нужны все эти запятые, тире, кавычки, двоеточия? Неужели без«Зачем нужны все эти запятые, тире, кавычки, двоеточия? Неужели безних нельзя обойтись? – такие вопросы могут задавать почти все ученики. На самом деле, на письме без знаков препинания обойтись невозможно. Потому что из-за одной запятой меняется весь смысл предложения. Ярким примером такого предложения может служить предложение, в котором из-за одной запятой зависит судьба человека. «Казнить, нельзя помиловать». Если запятую поставить после «казнить», то человека казнят, а если поставить после «нельзя», то человека отпустят. 29В тексте В. Крапивина, в предложении 20, после слова «кажется» ставитсязапятая, так как это вводное слово. В предложении 13, слово «Меркурий» взято в кавычки, так как это название брига».(103 слова)

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение пред
Описание слайда:

1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.2.Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.3.Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

№ слайда 18 2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется2 балла
Описание слайда:

2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуетсясмысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложениялогические ошибки отсутствуют,последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.

№ слайда 19 «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы «Выражая свои
Описание слайда:

«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобынас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мыничего не сумели бы ни выразить, ни понять. Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть авторподразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоитзаменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самыекрасивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Также пунктуация в конце предложения может обозначать цельвысказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29). Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными ивыделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную ипридаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильнопрочесть и понять текст. Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».(148 слов)

№ слайда 20 1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется1 балл ст
Описание слайда:

1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуетсясмысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, нодопущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

№ слайда 21 «На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только «На письме б
Описание слайда:

«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только «На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не толькорасставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смыслпредложения. К примеру, в предложении 11(«Но как он их преподносил!..»)обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь беззнака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в текстенеприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаётвосхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мыпонимаем, что Серёга преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно. Или в предложении 31 («Без телевизора, музыки, обжорства») задачаперечисления важных моментов без запятых не была бы решена. Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясномунабору символов, не ставь люди знаков препинания. Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставитьзнаки препинания и соблюдать правила пунктуации, Кирилл».(131 слово)

№ слайда 22 В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения,
Описание слайда:

В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.

№ слайда 23 0 баллов ставится в том случае, если в работе экзаменуемого просматривается комм
Описание слайда:

0 баллов ставится в том случае, если в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.0 баллов ставится в том случае, если в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

№ слайда 24 «На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В 15 веке язык был не разв
Описание слайда:

«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В 15 веке язык был не развит, а сейчас в русском языке много таких конструкций которые нельзя понять без запятых. Например предложение 28: «Вот это подарок!» Здесь восклицательный знак обозначает настроение хозяина дома, его радость из-за потухшего света. Без восклицательного знака мы бы этого не поняли. А в предложении 27 без запятых было бы непонятно перечисление тех действий, которые стали производить люди в доме. «На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В 15 веке язык был не развит, а сейчас в русском языке много таких конструкций которые нельзя понять без запятых. Например предложение 28: «Вот это подарок!» Здесь восклицательный знак обозначает настроение хозяина дома, его радость из-за потухшего света. Без восклицательного знака мы бы этого не поняли. А в предложении 27 без запятых было бы непонятно перечисление тех действий, которые стали производить люди в доме. Вобщем знаки препинания сейчас необходимы».(76 слов)

№ слайда 25 Поскольку экзаменуемые пишут сочинение-рассуждение, то важно учесть соответствие
Описание слайда:

Поскольку экзаменуемые пишут сочинение-рассуждение, то важно учесть соответствие работы основным композиционным видам текстов этого типа речи. В основном работы могут быть построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление – аргументация – тезис (вывод).Поскольку экзаменуемые пишут сочинение-рассуждение, то важно учесть соответствие работы основным композиционным видам текстов этого типа речи. В основном работы могут быть построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление – аргументация – тезис (вывод).

№ слайда 26 «На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В тексте есть много пример
Описание слайда:

«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В тексте есть много примеров, как используются знаки препинания. В предложении «Но, например, он умел быть желанным гостем» запятые нужны, чтобы выделить вводное слово. В предложении 4 запятые нужны, чтобы отделить простые предложения друг от друга. Для этого же используются знаки препинания в предложении 7. А в предложении 8 используется вопросительный знак. В предложении 11 автор поставил восклицательный знак и троеточие. Можно привести много примеров».«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В тексте есть много примеров, как используются знаки препинания. В предложении «Но, например, он умел быть желанным гостем» запятые нужны, чтобы выделить вводное слово. В предложении 4 запятые нужны, чтобы отделить простые предложения друг от друга. Для этого же используются знаки препинания в предложении 7. А в предложении 8 используется вопросительный знак. В предложении 11 автор поставил восклицательный знак и троеточие. Можно привести много примеров».(72 слова)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru