Наличие обоснованного ответа на поставленный вопросНаличие обоснованного ответа на поставленный вопросЭкзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления.2Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но выявил только 1 функцию языкового явления.1Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления.0
Наличие примеров-аргументовНаличие примеров-аргументовЭкзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.2Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления,илиэкзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста,илиэкзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления.1Экзаменуемый привёл 1—2 примера-аргумента из текста, не соответствующих обоснованиям,илиэкзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста,илиэкзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления.0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияСмысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.2Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,нодопущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.1В работе экзаменуемого допущено более 1 логической ошибки,и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.0
Композиционная стройность работыКомпозиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.1Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.0
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответ2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал обоснованный ответна поставленный вопрос, указав 2 (или более) разные функции языкового явления
«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобынас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мыничего не сумели бы ни выразить, ни понять.Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть авторподразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоитзаменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самыекрасивые цветы можно было купить тогда.Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.Также пунктуация в конце предложения может обозначать цельвысказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29).Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными ивыделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную ипридаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильнопрочесть и понять текст.Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».(148 слов)
Анализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаковАнализ функций знаков препинания, свидетельствует о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаков(выделяющие и разделительные знаки). Условие задания, оцениваемое по первомукритерию, выполнено.
«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть.«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть.Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова.Так что знаки препинания действительно необходимы».(89 слов)
«Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»«Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.Также пунктуация в конце предложения может обозначать цельвысказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29)».
«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33, 27 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова».«Без знаков препинания обойтись невозможно, так как они подсказывают, какой смысл вкладывает автор в то или иное предложение или его часть. Например, если в конце предложения 8 поставить восклицательный знак, то получится смысл прямо противоположный тому, который есть в тексте. И тогда герой со своими тремя гвоздичками будет выглядеть подругому: то ли он жадный, то ли совсем бедный. А если в предложении 33, 27 убрать одну запятую («красивой картины спектакля и книги вместе»), то пропадёт прямое сравнение Серёги с художником в прямом значении слова».(83 слова)
«На письме без знаков препенания обойтись невозможно. В тексте могут«На письме без знаков препенания обойтись невозможно. В тексте могутбыть выражены разные мысли, и чтобы отделить мысли друг от друга нужны обзацы. Предложения 1, 3, 12 например это начало обзацев.Без пунктуации мы не могли бы узнавать, где начинается и гдезаканчивается мысль предложения. Переставляя знаки препинания можно получить совсем иную мысль этого предложения.«Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать». Ипоэтому чтобы не быть необразованными, как в XV в., надо «Учиться учиться и еще раз учиться»».(79 слов)
«Зачем нужны все эти запятые, тире, кавычки, двоеточия? Неужели без«Зачем нужны все эти запятые, тире, кавычки, двоеточия? Неужели безних нельзя обойтись? – такие вопросы могут задавать почти все ученики. На самом деле, на письме без знаков препинания обойтись невозможно. Потому что из-за одной запятой меняется весь смысл предложения. Ярким примером такого предложения может служить предложение, в котором из-за одной запятой зависит судьба человека. «Казнить, нельзя помиловать». Если запятую поставить после «казнить», то человека казнят, а если поставить после «нельзя», то человека отпустят. 29В тексте В. Крапивина, в предложении 20, после слова «кажется» ставитсязапятая, так как это вводное слово. В предложении 13, слово «Меркурий» взято в кавычки, так как это название брига».(103 слова)
1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.1.Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.2.Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.3.Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.
2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуетсясмысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложениялогические ошибки отсутствуют,последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.
«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы «Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобынас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мыничего не сумели бы ни выразить, ни понять. Вот предложение 8 текста: «А какие тогда можно было купить цветы?»Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть авторподразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоитзаменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самыекрасивые цветы можно было купить тогда. Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения. Также пунктуация в конце предложения может обозначать цельвысказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29). Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными ивыделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную ипридаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильнопрочесть и понять текст. Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон».(148 слов)
1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется1 балл ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуетсясмысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, нодопущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
«На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не только «На письме без знаков препинания не обойтись, так как они не толькорасставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смыслпредложения. К примеру, в предложении 11(«Но как он их преподносил!..»)обойтись без восклицательного знака не представляется возможным. Ведь беззнака препинания фраза осталась бы непонятной и смотрелась бы в текстенеприметно и даже бессмысленно. А восклицательный знак передаётвосхищение автора и придаёт предложению однозначный смысл, мыпонимаем, что Серёга преподносил даже самые простые цветы как-то по-своему, необыкновенно. Или в предложении 31 («Без телевизора, музыки, обжорства») задачаперечисления важных моментов без запятых не была бы решена. Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясномунабору символов, не ставь люди знаков препинания. Чтобы, то что мы написали, смогли понять и другие, следует ставитьзнаки препинания и соблюдать правила пунктуации, Кирилл».(131 слово)
В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.В работе допущено одно нарушение абзацного членения: после первого предложения, выражающего тезис, необходимо было начать писать с красной строки. В этом случае речевая связка «или» в начале следующего абзаца была бы оправданна и понятна.
0 баллов ставится в том случае, если в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.0 баллов ставится в том случае, если в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В 15 веке язык был не развит, а сейчас в русском языке много таких конструкций которые нельзя понять без запятых. Например предложение 28: «Вот это подарок!» Здесь восклицательный знак обозначает настроение хозяина дома, его радость из-за потухшего света. Без восклицательного знака мы бы этого не поняли. А в предложении 27 без запятых было бы непонятно перечисление тех действий, которые стали производить люди в доме. «На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В 15 веке язык был не развит, а сейчас в русском языке много таких конструкций которые нельзя понять без запятых. Например предложение 28: «Вот это подарок!» Здесь восклицательный знак обозначает настроение хозяина дома, его радость из-за потухшего света. Без восклицательного знака мы бы этого не поняли. А в предложении 27 без запятых было бы непонятно перечисление тех действий, которые стали производить люди в доме. Вобщем знаки препинания сейчас необходимы».(76 слов)
Поскольку экзаменуемые пишут сочинение-рассуждение, то важно учесть соответствие работы основным композиционным видам текстов этого типа речи. В основном работы могут быть построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление – аргументация – тезис (вывод).Поскольку экзаменуемые пишут сочинение-рассуждение, то важно учесть соответствие работы основным композиционным видам текстов этого типа речи. В основном работы могут быть построены от тезиса через аргументацию к выводу. Однако возможна и иная композиция: небольшое вступление – аргументация – тезис (вывод).
«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В тексте есть много примеров, как используются знаки препинания. В предложении «Но, например, он умел быть желанным гостем» запятые нужны, чтобы выделить вводное слово. В предложении 4 запятые нужны, чтобы отделить простые предложения друг от друга. Для этого же используются знаки препинания в предложении 7. А в предложении 8 используется вопросительный знак. В предложении 11 автор поставил восклицательный знак и троеточие. Можно привести много примеров».«На письме без знаков препинания обойтись невозможно. В тексте есть много примеров, как используются знаки препинания. В предложении «Но, например, он умел быть желанным гостем» запятые нужны, чтобы выделить вводное слово. В предложении 4 запятые нужны, чтобы отделить простые предложения друг от друга. Для этого же используются знаки препинания в предложении 7. А в предложении 8 используется вопросительный знак. В предложении 11 автор поставил восклицательный знак и троеточие. Можно привести много примеров».(72 слова)