Сочинение-эссе по притче
Что такое эссе? Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк, статья) – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.
Что такое эссе? Эссе - древнейший жанр мировой литературы, но как литературный жанр возник на рубеже XVII века, распространился в европейской литературе, особенно популярен стал в Англии. Важно отметить, что эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово и др. Произведения в жанре эссе пишутся на философские, духовные, исторические, автобиографические, литературно-критические темы. На первом плане – личность автора, его мысли, чувства, индивидуальность, впечатления, ассоциации, оригинальный взгляд на предмет. Главная задача сочинения-эссе – привлечь внимание читателей к проблеме. Эссе должно быть доказательным и убедительным. Личное отношение автора к проблеме должно быть чётко выражено.
Особенности эссе Характерные черты эссе: образность, афористичность, близость к разговорному (литературному) языку, изображение собственных впечатлений, раздумий, ассоциаций. Структура эссе: вступление, основная часть, заключение, но важной отличительной особенностью эссе является его вольная композиция, то есть структурное соотношение частей не является жестким.
Жанровые особенности эссе 1.Необычное вступление.2.Автор делится своими наблюдениями, стремится передать свои впечатления.3.Небольшой объём, свободная композиция.4.Вывода чаще всего нет, вопрос остаётся открытым.5.Дана установка на диалог с читателем.6.Стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью.7.Многообразие художественно-изобразительных средств языка.
Характеристика эссе Основной тип речи – рассуждение, но могут быть использованы и другие типы речи, например, описание весеннего цветка, пробуждение природы и т.д.Используются художественные приемы:- Антитеза – противопоставление добру, красоте – безразличия, зла.- Гипербола – преувеличение свойств изображаемого предмета.- Метафора – слово, употреблённое в переносном смысле.- Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ. - Необходимо отобрать такие языковые средства, которые помогут воздействовать на читателя. Это могут быть обращения к читателю, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, риторические вопросы.- Для связи аргументов с тезисами обычно используются вводные слова.
Памятка 1. Изучите материал.2. Уясните особенности заявленной темы эссе.3. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы.4. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему.5. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.6. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.7. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.8. Проанализируйте содержание написанного.9. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам: тематическое, композиционное, стилистическое единство; связность; логичность; законченность. 10. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.
Изюминка эссе На пути от постановки проблемы к ее разрешению необходимо следовать определенной логической стратегии. Наиболее эффективная логическая схема - это диалектическая триада: «тезис - антитезис - синтез». Например: в начале сочинения выдвигается некий очевидный тезис; затем - противоположный второй тезис, опровергающий первый (антитезис). Противоположные утверждения сталкиваются - это создает динамику, вызывает читательскую заинтересованность в разрешении: какое из двух утверждений - верное? В итоге же проблема может разрешаться различными способами: или выводом в пользу одного из утверждений, или прояснением каждого из них - в противопоставлении, или объединением их в третьем, более общем, утверждении - синтезе.