Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять принадлежность наречия к той или иной смысловой группе.
Проверка домашнего заданияРассказ о наречии как части речи (примерами), Как произошли наречия мельком и пешком?
Знакомство с новым материалом.Прочитайте начало § 33 и ответьте на вопрос: на какие дваразряда можно разделить наречия по значению?
Спишите из рамочек на с. 95 и 96 виды обстоятельственныхнаречий вместе с вопросами.
Спишите из рамочки на с. 96 вид определительных наречийвместе с вопросами.
Выпишите из текста на с. 97 (отмечен слева синей линейкой)виды наречий вместе с примерами.
Тренировочные упражненияВыпишите из упр. 205 по одному словосочетанию с наречиями, обозначающими образ действия, время, место, причину, цель,меру. Прочитайте отрывок из поэмы А. Пушкина «Медный всадник».Какие указательные наречия в немиспользованы?
На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бледный челнПо ней стремился одиноко.По мшистым, топким берегамЧернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;И думал он:Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам И запируем на просторе.В тумане спрятанного солнца,Кругом шумел.Назовите наречия, которые используются в тексте и укажитеих разряд.
Разберите по членам предложениеЗдесь будет город заложён Назло надменному соседу. Какой частью речи является слово заложён?
3. Запишите предложение. Сложное оно или простое? Назовите простые предложения, входящие в его состав.Там, где есть герои, земля цветет. (Пословица)Укажите наречия.
Самостоятельная работа: упр. 206. Выпишите наречия и определите их разряд:Iвариантиз второго и пятого предложений;IIвариантиз третьего и четвертого предложений.
Дома § 32, упр. упр. 208