Смысловые группы наречий.
Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. Бе … мысленно, бе … пощадно, бе… предельно, бе … системно, бе… чувственно, бе …пристрастно, бе… чес… но, бе … нравственно, бе … наказанно, и… подтишка, и… подлобья, бе … препятственно.
Закончите фразы. 1. Наречие – это …. часть речи. Наречие обозначает…. и отвечает на вопросы… 3. В предложении наречие бывает… и … 4. Есть …. разряда наречий: …… 5. Обстоятельственные наречия:….. 6. Определительные наречия…..
Смысловые группы наречий: Образ действия – как? каким образом? Место – где? куда? откуда? Время – когда? с каких пор? до каких пор? Цель – зачем? Мера и степень – в какой мере? Причина – почему?
Запишите наречия, определите их разряд и вид. Весьма, потому, здесь, сегодня, рано, медленно, вдвое, тихо, очень, довольно громко.
Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами» а) ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия б) идти ВПЕРЕДИ б) наречие времени в) сделать НАМЕРЕННО в) наречие меры и степени г) не увидеть СОСЛЕПУ г) наречие причины д) прийти ПОЗДНО д) наречие места е) ОЧЕНЬ высоко е) наречие цели самопроверка: а б в г д е а д е г б в
Подберите к глаголам наречия. Сочувствовать (образа действия), стоять (места), возвеличивать (степени), работать (образа действия), блестеть (места), ехать (места), делать (причины), приехал (времени), плакать (причины), сказать (образа действия).
Выберите подходящее по смыслу наречие: 1) Сегодня (обратно, опять) идет дождь. 2) По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (обратно, опять). 3) Ученик (обратно, опять) забыл тетрадь дома. 4) (Вперед, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнять практическую часть задания. 5) (Спереди, впереди) меня шел высокий сутулый человек, невольно обращавший на себя внимание. 6) (Сначала, вперед) говорили о посещаемости, а потом — о дисциплине.