ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом а собирают ее поздней осенью. Слепая елань куда повела Митрашу стрелка компаса было место погибельное. А большой черный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается. Настя вдруг пронзительно закричала: - Братец, Митраша! 4
Словарный диктант Собачий нюх; собач_его чут_я; волч_я пасть; по лис_ему следу; ребяч_их голосов; рыбач_их лодок; собол_я шапка; тюлен_е пастбище; в помещичь_ей усадьбе. Уча_ствовать в экспедиц__, вспом_нать о врем_ни, прису_ствовать на заседан__, фасады дворц_в в ин_е. Отдыхать на Рижском взморь_, в Закавказь_, трудиться в Заполярь_, на Псковщин_, во Франц__. 2
Одиннадцать дней оставалось до окончания третьей четверти. Разберите предложение по членам, охарактеризуйте имена числительные. числ. числ. сущ. глаг. сущ. сущ. пр. Дней одиннадцать оставалось до окончания третьей четверти. Одиннадцать дней Третьей четверти Х какой? чего? Х (числ. + сущ.) (числ. + сущ.) Х Х
ОДИННАДЦАТЬ МИЛЛИОН МИЛЛИАРД Запомни!
5-20, 30 50-80, 500-900 (И.п. и В.п.) Ь - на конце слова Ь - в середине слова пять, четырнадцать, двадцать, тридцать семьдесят, шестьсот, девятьсот
СЕМ СЕМ ? ? НАДЦАТЬ ДЕСЯТ СЕМНАДЦАТЬ СЕМЬДЕСЯТ Мягкий знак на конце и в середине числительных
Запиши словами 800, 30, 50, 70, 5, 20.
Восемьсот, тридцать, пятьдесят, семьдесят, пять, двадцать. Проверь себя!
Замените числа словами и запишите их в два столбика: Простые числительные. Составные числительные. 7, 15, 160, 511, 50, 800, 18, 600, 900, 75, 30, 10, 60, 915, 726.
Проверь себя! Простые числительные: семь, пятнадцать, пятьдесят, восемьсот, восемнадцать, шестьсот, девятьсот, тридцать, десять, шестьдесят. Составные числительные: сто шестьдесят, пятьсот одиннадцать, семьдесят пять, девятьсот пятнадцать, семьсот двадцать шесть.
в просьбе (просьба), к восьми (восьмой) После мягкого согласного, стоящего перед мягкими г, к, б, м согласным, являющимися результатом изменения соответствующих согласных восьмой, тесьма, судьба После мягкого согласного, стоящего перед твёрдым согласным конь, шесть, поставь На конце слова после мягких согласных (кроме шипящих) альбом, сельдь После мягкого л, стоящего перед любым согласным Употребление мягкого знака как показателя мягкости согласного
Упражнение 354, стр. 149
Выполни задания
Домашнее задание § 61, упр. 353
Использованные источники 1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=1376 2. Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997. 3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. – М.: Рольф, 2001. 4. Даценко В.Н., Шевелёв В.М. Сборник диктантов. 5-11 класс. – М.: Школа XXI века, 2005. 5. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, Ленигр. отд-ние, 1990. 6. Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций. http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3309 7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998. 8. Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Пособие. – М.: Дрофа, 1988. 9. Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис/ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», 2001.
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования. Дополнила Бурмистрова Р.А.