PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Страдательные причастия настоящего времени
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Страдательные причастия настоящего времени


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Страдательные причастия настоящего времени


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных пр
Описание слайда:

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Составитель: Мелентьева Наталия Николаевна, учитель русского языка и литература,I категория г.Балахна

№ слайда 2 Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных пр
Описание слайда:

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. (Урок изучения нового материала с использованием тестовых технологий)

№ слайда 3 Цель урока: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных прич
Описание слайда:

Цель урока: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени ( -ом-, -ем-, -им-). Работа по развитию речи: конструирование предложений, словосочетаний. Повторение: написание безударных личных окончаний глаголов; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, написание корней с чередующейся гласной в корне.

№ слайда 4 Орфографическая пятиминутка. Разминка.
Описание слайда:

Орфографическая пятиминутка. Разминка.

№ слайда 5 Тест поможет тебе проверить себя в правописании: гласных о – а в корне –лаг-/-ло
Описание слайда:

Тест поможет тебе проверить себя в правописании: гласных о – а в корне –лаг-/-лож-; гласных о – а в корне –раст-/-рос-; гласных ё – о после шипящих в корне слова; гласных е и и в корнях с чередованием. тест

№ слайда 6 В каком ряду во всех словах пропущена буква О? 1.Нал_гать, отр_сль, р_сток 2.Выр
Описание слайда:

В каком ряду во всех словах пропущена буква О? 1.Нал_гать, отр_сль, р_сток 2.Выр_сла, сл_жение, р_стовщик 3.Прил_гательное, прир_щение, пор_сль. Задание №1 2

№ слайда 7 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.Соб_рают цветы; всё
Описание слайда:

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.Соб_рают цветы; всё зам_рло; отп_рать замок 2.Зап_р дверь; степь расст_лается; приб_рать комнату 3.Звёзды забл_стели; зам_реть от восторга; раст_реть краски Задание №2 3

№ слайда 8 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная? 1.Ч_лка, нал_жить, у
Описание слайда:

В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная? 1.Ч_лка, нал_жить, уд_ру 2. Дол_жить, ср_стить, разд_валка 3. Выр_щенный, изл_гать, пол_жение Задание №3 3

№ слайда 9 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Выж_гание, выч_тать, с
Описание слайда:

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Выж_гание, выч_тать, сж_гал Отд_ру, бл_снул, приж_гал Соб_раешь, изб_ру, переж_гал Задание №4 1

№ слайда 10 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

№ слайда 11 Сжигал-….. Излагает-…. Подумай!
Описание слайда:

Сжигал-….. Излагает-…. Подумай!

№ слайда 12 «Узнай меня…» - Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные значимые ча
Описание слайда:

«Узнай меня…» - Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные значимые части. Прекрасный- приставку Описать- приставку Доля-корень Потчевать- суффикс Борющегося- суффикс Короткий- окончание преодолевающий

№ слайда 13 «Шифровальщики» Преодолевающий- тот, который …..-I(II)спр. Гонимый- тот, который
Описание слайда:

«Шифровальщики» Преодолевающий- тот, который …..-I(II)спр. Гонимый- тот, который….-I(II)спр.

№ слайда 14 Глаголы II спряжения Все на ить и глаголы- исключения: Гнать, держать, смотреть
Описание слайда:

Глаголы II спряжения Все на ить и глаголы- исключения: Гнать, держать, смотреть и видеть, Слышать, дышать и ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть.

№ слайда 15 «Создай портрет» ИМЯ-…………… ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ-………… РОЛЬ-……………
Описание слайда:

«Создай портрет» ИМЯ-…………… ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ-………… РОЛЬ-……………

№ слайда 16 II. Изучение нового материала
Описание слайда:

II. Изучение нового материала

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Рассуждайте так: оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от гла
Описание слайда:

Рассуждайте так: оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок. вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

№ слайда 19 Вставить пропущенную орфограмму, обозначить ее Изобража…мый пейзаж, необита…мый
Описание слайда:

Вставить пропущенную орфограмму, обозначить ее Изобража…мый пейзаж, необита…мый остров, уважа…мый препод…ватель, вид.мый горизонт обрабатыва…мое изделие, описыва…мый портрет, слыш.мый голос

№ слайда 20 Образец: отправлять (I спр.) - отправляемый прикрывать решать возводить сооружат
Описание слайда:

Образец: отправлять (I спр.) - отправляемый прикрывать решать возводить сооружать оберегать видеть ранить (1спр.) - прикрываемый (1спр.) - решаемый (2спр.) - возводимый (1спр.) -сооружаемый (1спр.) - оберегаемый (2спр) - видимый (2спр.) - ранимый

№ слайда 21 Ш. Закрепление нового материала
Описание слайда:

Ш. Закрепление нового материала

№ слайда 22 Самостоятельная работа. Распределить слова в два столбика Избира…мый президиум,
Описание слайда:

Самостоятельная работа. Распределить слова в два столбика Избира…мый президиум, определя…мое существительное, спряга…мый глагол, завис…мое слово, изуча…мое правило, управля…мая система, вообража…мый предмет, вдохновля…мый музыкой, завис...мый больной.

№ слайда 23 Игра «Корректор» Ухажёр, гонимый ветром, не пришёл на встречу. Цветы, обучаемые
Описание слайда:

Игра «Корректор» Ухажёр, гонимый ветром, не пришёл на встречу. Цветы, обучаемые на уроке, красивы. Тучи, редактируемые корректором, обещали дождь. Попугай, назначивший даме свидание, оказался говорящим. Повесть, поливаемая садовником, известна всем. Дети, купленные в зоомагазине, станут грамотнее.

№ слайда 24 Игра «Корректор» Исправленные предложения. Ухажёр, назначивший даме свидание, не
Описание слайда:

Игра «Корректор» Исправленные предложения. Ухажёр, назначивший даме свидание, не пришёл на встречу. Цветы, поливаемые садовником, красивы. Тучи, гонимые ветром, обещали дождь. Попугай, купленный в зоомагазине, оказался говорящим. Повесть, редактируемая корректором известна всем. Дети, обучаемые на уроке, станут грамотнее.

№ слайда 25 Диктант с самопроверкой Верхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветст
Описание слайда:

Диктант с самопроверкой Верхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день. Чьи-то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.

№ слайда 26 Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настояще
Описание слайда:

Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.

№ слайда 27 IV Подведение итога урока: С какими причастиями мы познакомились сегодня на урок
Описание слайда:

IV Подведение итога урока: С какими причастиями мы познакомились сегодня на уроке? В суффиксах страдательных причастий настоящего времени -ем-, -им- пишется: буква е, если … буква и, если …

№ слайда 28 V.Домашнее задание §36 Упражнение 419 я - null
Описание слайда:

V.Домашнее задание §36 Упражнение 419 я - null

№ слайда 29
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru