Открытый урок в 5 классе по теме «Словообразование как раздел лингвистики. Способы словообразования». Презентацию выполнила учительница русского языка и литературы МОУ «Сельцовская СОШ имени Е.М.Мелашенко» Елизарова Любовь Борисовна.
Кроссворд «Лингвистика» 1.Раздел лингвистики, изучающий слово и его лексическое значение?2.Раздел лингвистики, изучающий звуки речи?3.Раздел лингвистики, изучающий нормы произношения слов?4.Раздел лингвистики, изучающий части слова?5.Раздел лингвистики, изучающий правила написания слов?6.Раздел лингвистики, изучающий правила постановки знаков препинания?7.Раздел лингвистики, изучающий части речи?
СЛОВООБРАЗОВАНИе
«Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей.»Максим Горький
«Как растут слова».Как-то много лет назадПосадили странный сад.Не был сад фруктовым – Был он просто словом
Это слово, слово-корень,Разрастаться стало вскореИ плоды нам принесло – Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада.Вот ещё посадки рядом.А вот садовод,С ним садовник идёт…
Садовый зоосад детсад засада посадка сажать
Шустренькие пострелята гуляют с бабушками.Умненькие ребята завтракают оладушками.
Хорошенькие котята ползают под ивушками.Пушистенькие цыплята играют камушками.
Маленькие поросята хрюкают над кормушками
Домашнее задание: выписать из учебника литературы, истории или природоведения по три слова, образованных разными способами.