PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование». 6класс Шарпалова Елена Вя
Описание слайда:

«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование». 6класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ №89 г.о.Тольятти

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Вопросы, задания Баллы Словообразова-ние и морфемика 100 200 300 400 500 600 Спо
Описание слайда:

Вопросы, задания Баллы Словообразова-ние и морфемика 100 200 300 400 500 600 Способы Словообразова-ния 100 200 300 400 500 600 Ах, эти сложные слова! 100 200 300 400 500 600 Такие разные суффиксы 100 200 300 400 500 600

№ слайда 4 100. Словообразование и морфемика. Какое слово называется исходным? А какое прои
Описание слайда:

100. Словообразование и морфемика. Какое слово называется исходным? А какое производным?

№ слайда 5 Ответ Исходным называется слово, от которого образуется новое однокоренное слово
Описание слайда:

Ответ Исходным называется слово, от которого образуется новое однокоренное слово. Производное слово- это то, которое образовано от исходного.

№ слайда 6 Кот в мешке
Описание слайда:

Кот в мешке

№ слайда 7 200. Кот в мешке Назовите непарные глухие согласные звуки.
Описание слайда:

200. Кот в мешке Назовите непарные глухие согласные звуки.

№ слайда 8 Ответ Непарные глухие согласные: [х], [х'], [ц], [ч']
Описание слайда:

Ответ Непарные глухие согласные: [х], [х'], [ц], [ч']

№ слайда 9 300. Словообразование и морфемика. Определите, какое слово пропущено в словообра
Описание слайда:

300. Словообразование и морфемика. Определите, какое слово пропущено в словообразовательной цепи. Служить    заслужить    …    заслуженно.

№ слайда 10 Ответ Наречия на –о образуются от прилагательного. Служить    заслужить    заслу
Описание слайда:

Ответ Наречия на –о образуются от прилагательного. Служить    заслужить    заслуженный    заслуженно

№ слайда 11 400. Словообразование и морфемика. Что такое грамматическое значение слова? В ка
Описание слайда:

400. Словообразование и морфемика. Что такое грамматическое значение слова? В какой морфеме оно заключено?

№ слайда 12 Ответ Грамматическое значение слова – это набор грамматических признаков слова (
Описание слайда:

Ответ Грамматическое значение слова – это набор грамматических признаков слова (род, число, падеж, склонение, спряжение и др.) Граммат. знач заключено в окончании.

№ слайда 13 500. Словообразование и морфемика. В каком ряду строение всех слов соответствует
Описание слайда:

500. Словообразование и морфемика. В каком ряду строение всех слов соответствует схеме: корень + суффикс (-ин-) + суффикс (-н-) + окончание (-ый)? 1) Старинный, магазинный, каменный; 2) картинный, аршинный, машинный; 3) перинный, блинный, витаминный; 4) вершинный, равнинный, серединный.

№ слайда 14 Ответ 4) верш-ин-н-ый, равн-ин-н-ый, серед-ин-н-ый.
Описание слайда:

Ответ 4) верш-ин-н-ый, равн-ин-н-ый, серед-ин-н-ый.

№ слайда 15 600. Словообразование и морфемика Восстановите слово по описанию морфем. 1. Коре
Описание слайда:

600. Словообразование и морфемика Восстановите слово по описанию морфем. 1. Корень обозначает верхнюю конечность человека. 2. Соединительный гласный. 3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять что-либо’. 4. Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’. 5. Суффикс (окончание) инфинитива. 

№ слайда 16 600. Ответ Восстановите слово по описанию морфем. 1. Корень обозначает верхнюю к
Описание слайда:

600. Ответ Восстановите слово по описанию морфем. 1. Корень обозначает верхнюю конечность человека. 2. Соединительный гласный. 3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять что-либо’. 4. Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’. 5. Суффикс (окончание) инфинитива.  Рук-о-дель-нича-ть

№ слайда 17 100. Способы словообразования. Перечислите способы образования слов.
Описание слайда:

100. Способы словообразования. Перечислите способы образования слов.

№ слайда 18 100. Ответ 1. Суффиксальный 2. Префиксальный (приставочный) 3. Приставочно –суфф
Описание слайда:

100. Ответ 1. Суффиксальный 2. Префиксальный (приставочный) 3. Приставочно –суффиксальный 4. Безаффиксный (бессуффиксный) 5. Сложение 6) Аббревиация

№ слайда 19 200. Способы словообразования. Каким способом и при помощи каких морфем образова
Описание слайда:

200. Способы словообразования. Каким способом и при помощи каких морфем образованы данные существительные: Решение, движение, молчание

№ слайда 20 200. Ответ Данные существительные образованы суффиксальным способом от глаголов
Описание слайда:

200. Ответ Данные существительные образованы суффиксальным способом от глаголов при помощи суффиксов –ений- и –ний-. Реш-ени [j‘-э] решать Движ-ени [j‘-э] двигаться Молча-ни [j‘-э] молчать

№ слайда 21 300. Способы словообразования. Сделайте словообразовательный разбор слов: бездон
Описание слайда:

300. Способы словообразования. Сделайте словообразовательный разбор слов: бездонный отпечаток веселье

№ слайда 22 300. Ответ Бездонный дно (пристав-суф.) Отпечаток отпечатать (суффикс.) Весель [
Описание слайда:

300. Ответ Бездонный дно (пристав-суф.) Отпечаток отпечатать (суффикс.) Весель [j‘-э] весёлый (суффикс.)

№ слайда 23 400.Способы словообразования. Каким способом и от какого слова образовано слово
Описание слайда:

400.Способы словообразования. Каким способом и от какого слова образовано слово выход?

№ слайда 24 400. Ответ Выход выходить (безаффиксный)
Описание слайда:

400. Ответ Выход выходить (безаффиксный)

№ слайда 25 500. Способы словообразования Какие существительные образуются безаффиксным спос
Описание слайда:

500. Способы словообразования Какие существительные образуются безаффиксным способом? (с каким значением) Приведите примеры.

№ слайда 26 500. Ответ Безаффиксным способом образуются существительные от глаголов и прилаг
Описание слайда:

500. Ответ Безаффиксным способом образуются существительные от глаголов и прилагательных: 1) со значением действия (шум шуметь) 2) со значением признака (синь синий)

№ слайда 27 600. Кот в мешке
Описание слайда:

600. Кот в мешке

№ слайда 28 600. Кот в мешке Раскройте скобки, объясните написание. Поставьте знак препинани
Описание слайда:

600. Кот в мешке Раскройте скобки, объясните написание. Поставьте знак препинания. Что(бы) такое сделать что(бы) всех удивить?

№ слайда 29 600. Кот в мешке. Что бы сделать, чтобы всех удивить? мест.+ частица союз
Описание слайда:

600. Кот в мешке. Что бы сделать, чтобы всех удивить? мест.+ частица союз

№ слайда 30 100. Ах, эти сложные слова! Какие слова называются сложными?
Описание слайда:

100. Ах, эти сложные слова! Какие слова называются сложными?

№ слайда 31 100. Ответ Сложными называются слова, которые содержат два корня.
Описание слайда:

100. Ответ Сложными называются слова, которые содержат два корня.

№ слайда 32 200. Кот в мешке
Описание слайда:

200. Кот в мешке

№ слайда 33 200. Кот в мешке. Выделите грамматические основы и расставьте недостающие знаки
Описание слайда:

200. Кот в мешке. Выделите грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания. Мой друг поэт. Река как синяя лента. Книга это источник знаний. Любить значит страдать.

№ слайда 34 200. Ответ Мой друг – поэт. Река как синяя лента. Книга – это источник знаний. Л
Описание слайда:

200. Ответ Мой друг – поэт. Река как синяя лента. Книга – это источник знаний. Любить - значит страдать.

№ слайда 35 300. Ах, эти сложные слова! Как пишутся части пол- и полу-? Запишите верно слова
Описание слайда:

300. Ах, эти сложные слова! Как пишутся части пол- и полу-? Запишите верно слова: (Пол) лимона, (пол)школы, (полу)свет, (пол)арбуза, (пол)жизни, (пол)Москвы

№ слайда 36 300. Ответ Пол-лимона, полшколы, полусвет, пол-арбуза, полжизни, пол-Москвы
Описание слайда:

300. Ответ Пол-лимона, полшколы, полусвет, пол-арбуза, полжизни, пол-Москвы

№ слайда 37 400. Ах, эти сложные слова! Какие сложные прилагательные пишутся слитно?
Описание слайда:

400. Ах, эти сложные слова! Какие сложные прилагательные пишутся слитно?

№ слайда 38 400. Ответ Слитно пишутся прилагательные, образованные от словосочетаний: Бледно
Описание слайда:

400. Ответ Слитно пишутся прилагательные, образованные от словосочетаний: Бледнолицый бледное лицо

№ слайда 39 500. Ах, эти сложные слова! Запишите, раскрыв скобки, слова. Объясните написание
Описание слайда:

500. Ах, эти сложные слова! Запишите, раскрыв скобки, слова. Объясните написание: (металло)режущий станок, (шахматно)шашечная секция, (судо)ходная река, (изжелта)красный, (юго)восточный, (дальне)восточная природа, (горько)солёный.

№ слайда 40 500. Ответ Металлорежущий (режет металл), шахматно-шашечная(шахматная и шашечная
Описание слайда:

500. Ответ Металлорежущий (режет металл), шахматно-шашечная(шахматная и шашечная) судоходная (ходят суда) изжелта-красный (цвет), юго-восточный (сторона света), дальневосточная (Дальний Восток) природа, горько-солёный (горький и солёный).

№ слайда 41 600. Ах, эти сложные слова! Придумайте не менее 7 сложных прилагательных, обозна
Описание слайда:

600. Ах, эти сложные слова! Придумайте не менее 7 сложных прилагательных, обозначающих портретную характеристику человека (внешность).

№ слайда 42 100. Такие разные суффиксы. Объясните правописание суффиксов –ек- и –ик-. Привед
Описание слайда:

100. Такие разные суффиксы. Объясните правописание суффиксов –ек- и –ик-. Приведите примеры.

№ слайда 43 100. Ответ. Если при склонении слова гласный в суффиксе пропадает – пишем –ЕК-:
Описание слайда:

100. Ответ. Если при склонении слова гласный в суффиксе пропадает – пишем –ЕК-: звоночек – звоночка Если же гласный сохраняется – пишем –ИК-: ключик – ключика

№ слайда 44 200. Такие разные суффиксы. Запишите верно слова. Расскажите правило, на которое
Описание слайда:

200. Такие разные суффиксы. Запишите верно слова. Расскажите правило, на которое даны слова. Какое слово ему не подчиняется? Почему? Перепи__ик Пиль_ик Гру__ик Об_ез___ик Буфет_ик Развед_ик Обман_ик Колоколь_ик

№ слайда 45 200. Ответ. Переписчик Пильщик Грузчик Объездчик Буфетчик Разведчик Обманщик Кол
Описание слайда:

200. Ответ. Переписчик Пильщик Грузчик Объездчик Буфетчик Разведчик Обманщик Колокольчик

№ слайда 46 300. Такие разные суффиксы. Запишите верно слова. Расскажите правило, на которое
Описание слайда:

300. Такие разные суффиксы. Запишите верно слова. Расскажите правило, на которое даны слова. Какое слово ему не подчиняется? Почему? Настра_вать Попроб_вал Затраг_вать Шефств_вать Зачит_вать Зап_вать

№ слайда 47 300. Ответ. Настраивать- настраиваю Попробовал- попробую Затрагивать- затрагиваю
Описание слайда:

300. Ответ. Настраивать- настраиваю Попробовал- попробую Затрагивать- затрагиваю Шефствовать - шефствую Зачитывать - зачитываю Запевать – запеть!!!

№ слайда 48 400. Такие разные суффиксы. Образуйте прилагательные при помощи суффиксов –к-, -
Описание слайда:

400. Такие разные суффиксы. Образуйте прилагательные при помощи суффиксов –к-, -ск- от слов: Матрос, солдат, таджик, бедняк, словак, эскимос, киргиз.

№ слайда 49 400. Ответ. матросСКий эскимосСКий солдатСКий киргизСКий таджикСКий бедняцКий сл
Описание слайда:

400. Ответ. матросСКий эскимосСКий солдатСКий киргизСКий таджикСКий бедняцКий словацКий

№ слайда 50 500. Кот в мешке
Описание слайда:

500. Кот в мешке

№ слайда 51 500. Кот в мешке. Что означает выражение «сражаться с ветряными мельницами»? Отк
Описание слайда:

500. Кот в мешке. Что означает выражение «сражаться с ветряными мельницами»? Откуда пошло это выражение?

№ слайда 52 500. Ответ. Выражение «сражаться с ветряными мельницами» употребляется в значени
Описание слайда:

500. Ответ. Выражение «сражаться с ветряными мельницами» употребляется в значении «бесплодно бороться с выдуманными препятствиями»? Возникло это выражение, благодаря герою романа Сервантеса «Дон Кихот», который принял мельницы за чудовищных великанов и стал бороться с ними».

№ слайда 53 600. Такие разные суффиксы. Образуйте прилагательные от существительных: Земля,
Описание слайда:

600. Такие разные суффиксы. Образуйте прилагательные от существительных: Земля, солома, государство, папа, серебро, рожь, трава, шерсть, журавль, отечество.

№ слайда 54 600. Ответ ЗемлЯНой, соломЕННый, государствЕННый, папИН, серебрЯННый, ржАНой, тр
Описание слайда:

600. Ответ ЗемлЯНой, соломЕННый, государствЕННый, папИН, серебрЯННый, ржАНой, травЯНой, шерстЯНой, журавлИНый, отечествЕННый.

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56 Ссылки на изображения -Своя игра http://gymnasium7.com/wp-content/uploads/2011/1
Описание слайда:

Ссылки на изображения -Своя игра http://gymnasium7.com/wp-content/uploads/2011/12/svoja_igra.jpg -Кот в мешке http://falca.klar.net.ua/portfolio/previews/cat.gif

№ слайда 57 Использованные ресурсы http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook051/01/part-005.htm htt
Описание слайда:

Использованные ресурсы http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook051/01/part-005.htm http://rudocs.exdat.com/docs/index-414072.html?page=6 http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/23-slovoobrazovanietest.html http://foxworld.ucoz.ru/load/didakticheskie_materialy/trenirovochnye_uprazhnenija_po_slovoobrazovaniju/12-1-0-151

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru