Урок русского языка"Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" Подготовила: учитель начальных классов МОУСОШ №12 г. НовоалександровскаСтавропольского краяКазакова Т.М.
Прозвенел сейчас звонок – начинается урокМы с доски не сводим глази учитель учит нас А пока проверь, дружокТы готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядкеРучка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все ль готовы слушать,Думать и запоминать?
С почемучкой дружишь ты?Значит и в т...традке Будет всё в порядке!ТетрадьТетрадь, тетрадка, тетрадочка, тетрадныйТетрадь, тетрадка, тетрадочка, тетрадный
Разберите предложения по членам и по частям речи. Стрелками укажите связь между словами. Надпишите над словами вопросыДети пишут в тетрадях.Ребята пишут аккуратно. Всегда в тетрадях ребята пишут аккуратно.
второстепенный член предложения;способ и место действия;как? куда? где? откуда? когда?наречие, имя существительноеобозначаем: «_ . _ . _ . _ . _ . _ »
На вопросы: где? когда?Как? откуда? и куда?Обстоятельства всегдаДадут ответы вам; да – да!И зачем? и почему?Тоже дай вопрос ему!
Определите, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют:место действия; время действия;причину действия;цель действия;каким образом совершается действие.Где? Куда? Откуда?Вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Каким образом? Как долго?
Определите, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют:место действия; время действия;причину действия;цель действия;каким образом совершается действие.Где? Куда? Откуда?Вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Каким образом? Как долго?
Поднимите плечики,Попрыгайте, как кузнечики.Выше, выше, высокоПрыгай на носках легко.Повернитесь вправо, влево,Приседайте: вниз и вверх.Вдох и выдох. Тишина.Поработать нам пора.
Замени вопросы подходящими по смыслу словами:Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему. Слова для справок: неподвижно; с охоты; по алее; из гнезда; медленно; на дорожку.
Я возвращался с охоты и шёл по алее сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул на дорожку и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему.- Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова?
Обстоятельства второстепенный член предложения обозначают, который обозначает способ и место действия, отвечает на вопросы:как? куда? где? откуда? когда? В предложении выражено наречием, именем существительным. На письме подчёркиваем «_ . _ . _ . _ . _ . _ »
_ . _ . _ . _ . _ –~~~~~ ––––– =====. _ . _ . _ . _ . _ –~~~~~ ––––– =====.~~~~~ ––––– ===== _ . _ . _ . _ . _––––– ===== _ . _ . _ . _ . _ – – – – –.
Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных и письменных букв. М., Просвещение, 1971 г. http://lib2.podelise.ru/docs/7902/index-18517.html2. Вопросительный знак http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинка3. Дети http://lra2012.ucoz.ru/_si/0/84794089.jpg4. Девочка с обручем http://images.yandex.ru/yandsearch 5. Звонок http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=картинки6. Мяч http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки мяч7. Тетрадь школьная http://images.yandex.ru/yandsearch?p=11&text=картинка