Второстепенные члены предложения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 28 г. Йошкар - Олы» составила учитель начальных классовЦыганок Виктория Сергеевна
Чистописание ов во ав ва ив ви ёв вё ев ве яв вя ув ву
Словарная работае
Толковый словарь Виды ветров:Муссон — периодический ветер, несущий большое количество влаги, дующий зимой с суши на океан, летом — с океана на сушу. Муссоны наблюдаются главным образом в тропическом поясе.Пассаты — постоянные ветры, дующие с довольно постоянной силой трёх-четырёх баллов; направление их практически не меняется, лишь слегка отклоняясь.Местные ветры:Бриз — тёплый ветер, дующий с берега на море ночью и с моря на берег днём; в первом случае называется береговым бризом, а во втором — морским.Бора — холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину. Фён — сильный тёплый и сухой ветер, дующий с гор на побережье или долину.
Словарная работа Ветер, ветерок, ветерочек, ветреная (погода), ветряная (мельница).
Проблемная ситуацияВесна.Дует лёгкий ветер. Лёгкий.Тают снега.
Подлежащее Грамматическая основа предложения-главные члены предложения подлежащее и сказуемое Обозначает:ПредметОтвечает на вопросы:Кто? Что?Подчёркивается: Какой частью речи может быть?Существительным, местоимением. Обозначает:То, что говорится о подлежащем(действие)Отвечает на вопросы:Что делать? Что сделать?Подчёркивается:Какой частью речи может быть?Глаголом.
Второстепенные члены предложения Цель: Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство. Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении. Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.
Дополнение Обозначает:Как совершается действие, когда совершается действие, где совершается действие, по какой причине совершается действие, с какой целью совершается действие, Отвечает на вопросы:Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Подчёркивается:Какой частью речи может быть?Существительным, наречием. Обозначает:На какой предмет или явление направлено действиеОтвечает на вопросы:Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?Подчёркивается: Какой частью речи может быть?Существительным, местоимением. Обозначает: признак предметаОтвечает на вопросы: Какой? какая? какое? какие?Чей? чья? чьё? чьи?Подчёркивается:Какой частью речи может быть? Прилагательным.
Очнулись деревья от зимнего сна. В апреле по лесу гуляет весна. В овраге ручьи шаловливо звенят. И с юга на родину птицы летят.
Творческая работа
Домашнее задание Учебник «Русский язык»с.133 упр.415
Молодцы! Спасибо!
Литература 1.С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»2.http://4stupeni.ru/stady/konspekt_3_lit/9701-znakomstvo-s-otryvkom-iz-rasskaza-issokolova.html3.http://yrokityt.at.ua/publ/fizminutka/vesjolaja_zarjadka_4/54-1-0-11514.http://festival.1september.ru5.http://ru.wikipedia.org/wiki
http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t80167-300.html птички, лисенок http://img-fotki.yandex.ru/get/3907/ulik-pchelka.0/0_1dde5_54a7fa1b_L пчела http://i008.radikal.ru/0804/3b/d168f31e1341.png береста http://tutsy.ucoz.ru/blog/cvety/1-0-5 цветы, бабочка http://www.radikal.ru/ муравей с цветком http://tutsy.ucoz.ru/blog/7-0-5 цветы http://tutsy.ucoz.ru/blog/3-0-5 цветы