Второстепенные члены предложения составила учитель начальных классов МБОУ лицей №21 города Кузнецка Пензенской области
В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями.
Слова для справок: грустные, у дома, весело, молодая, пушистый, вчера
Сравни предложения.Дети вернулись домой.Дети вернулись домой из похода.Дети вернулись домой из похода вечером.
Отвечает на вопросыГде? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
Определить вид предложений по цели высказывания и по интонации.И вновь пришла весна.Полярному лётчику часто приходится проявлять мужество.Как звонко поют запоздалые птицы!Ручей среди сухих песков куда спешит и убегает?Проверь написание этого слова.Не смей оглядываться!
Найти среди предложений, написанных на доске, нераспространенные предложения.Туристы аккуратно перешли через ручей.Опустели поля.Вдруг послышался скрип ворот.Наступила тишина.Выпал снег.
Выбери правильные ответы
Мы в лесу у старых пнейНаловили окуней.А в реке боровичокНам попался на крючок.
Среди вопросов найди и назови такие, на которые отвечает определение.какие? когда? кому? какая? чьё? кто? чей? откуда? почему? что? какое? зачем? кем? какой? куда? чьи?
Найди правильный ответ.Определение обозначает: действие предмета предмет место действия признак предмета время действия
Над глухою степьюВ неизвестный путьБесконечной цепьюОблака плывут.
Выбери правильные ответы
Среди вопросов найди и назови такие, на которые отвечает определение.какие? когда? кому? какая? чьё? кто? чей? откуда? почему? что? какое? зачем? кем? какой? куда? чьи?
Найди правильный ответ.Определение обозначает: действие предмета предмет место действия признак предмета время действия
Вчера мы смотрели Алёша прочитал телевизор.
Найди и назови вопросы, на которые отвечает дополнение.где? что делал? чему? куда? какой? кому? зачем? что? кем? кого? что сделает? чем? какие? чего? как? о ком? каков? о чём?
Найди правильный ответ.Дополнение обозначает признак предмета время действия место действия на какой предмет направлено действие кому принадлежит предмет