Русский язык 4 «А» класс Тема урока: « Состав слова» (закрепление)
Цель урока: Составить алгоритм разбора слова по составу и использовать его разборе слов. Задачи: 1. Закрепить знания распознавать и определять части слова. 2. Составить алгоритм разбора слова по составу. 3. Применять алгоритм при разборе слов. 4. Научиться подбирать слова к схемам. 5. Помочь товарищу понять новый материал.
Я должен это знать: Приставка – это Корень – это Суффикс – это Окончание – это Основа - это
Части слова Приставка – часть слова перед корнем. Корень слова – общая часть родственных слов. Суффикс – часть слова после корня. Окончание – изменяемая часть слова. Основа – часть слова без окончания.
Алгоритм разбора слова по составу Найди окончание. (Для этого измени форму слова.) Отдели основу от окончания. В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.) Выдели приставку. Выдели суффикс.
Минутка отдыха Покажите глазами «путь» разбора слова по составу
«Путь» изменился
Правила работы в группах. Внимательно слушаю одноклассников. Анализирую ответы друзей. Предлагаю варианты ответов. Доказываю правоту. Отстаиваю точку зрения.
бездомная, раскопки, соболиный, самоучка, кудрявый, миролюбивые, должники, пешеходная, похвальные, долгосрочный, перетащила, вслух, хлебобулочное, землекоп, заречная, приморский, долечился, ребристая, заметочка,притормозили,капризный.
Проверка работы бездомная, раскопки, похвальные, заречная, приморский. 2. соболиный, кудрявый, должники, ребристая, капризный. 3. самоучка, миролюбивые, пешеходная, долгосрочный, хлебобулочное,.
Получили мы о слове Много разных новостей. И узнали мы, что слово Собирают из частей.
Итог урока Понравился урок? Чему научились? Какие трудности испытывали? Запомнился ли вам алгоритм разбора слов по составу?
Вы отлично потрудились!
Шарады 1. Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. 2. Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «сосуде» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь. 3. В «списке» вы мой обнаружите корень, Суффикс – в «собрании» встретите вскоре, В слове «рассказ» вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте. 4. Мой корень в «просьбе» заключён (в ней он озвучен и смягчён); Приставка – в «воплощенье» где-то, На целое – все ждут ответа.