Реферат на тему: « Роль и место лингвострановедения в изучении иностранного языка» выполнила учитель немецкого языка МОУ Терновская СОШ №1 Кулешова Н. В.
лингвострановедение
Страноведение- изучение культуры народов, знакомство с историей, литературой, экономикой, географией, политикой страны, бытом и традициями.
Лингвострановедение включает два аспекта:1. Обучение языку.2. Дает сведения о стране.
Работа с картой на уроках немецкого языка выполняются такие упражнения, которые были бы направлены не только на контроль знаний о географическом положении стран изучаемого языка, но также бы способствовали развитию логического, пространственного, аналитического мышления и воображения учащихся.
Работа с картой -Найдите следующие города на карте и расположите их в алфавитном порядке:Kiel, Hannover, München, Erfurt, Dresden, Berlin, Potsdam, Mainz, Düsseldorf, Bremen, Nürnberg. - Найдите следующие города на карте, и назовите, столицей каких федеральных земель они являются:Düsseldorf, Dresden, Bremen, Schwerin, Erfurt, München.
Путешествие по Германии французский философ и математик Жанн д Аламбер, сказал: « Франция создана, чтобы в ней жить, Италия - чтоб там проводить время, Англия- чтоб там размышлять, а Германия создана, чтобы по ней путешествовать.»
Знакомство с самой большой рекой Германии я начинаю с оды, написанной в 1627 или1630 году. В 1630 году она была опубликована в 1-ом издании « Географических очерков». Эту оду перевел немецкий поэт Рудольф Александер Шредер.
Внеклассные мероприятия:1.Неделя иностранного языка.
Межпредметная связь: Урок немецкого языка и литературы на тему:« Внутренний мир человека и природы в творчестве Р. М. Рильке, М. Цветаевой и Б.Пастернака»
Использование музыки и песен на уроках иностранного языка Использование на уроке музыки способствует эстетическому воспитанию школьников, где ученики знакомятся с культурой страны, ее музыкальной жизнью, творчеством великих музыкантов
Пословицы и поговорки. Aller Anfang ist schwer - Лиха беда начало.Ende Gut, alles gut - Конец делу венец.Eile mit Weile - Тише едешь, дальше будешь.Klein, aber fine - Мал да удал.Besser spat, als nie - Лучше поздно, чем никогда.Lieber weniger, aber besser - Лучше меньше, да лучше.Fleiss bricht Eis - Терпенье и труд всё перетрут.Ohne Fleiss keine Preis - Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.Einmal ist keinmal - Один раз не в счёт.Die Liebe ist blind - Любовь слепа.
Работа с текстом Тексты страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры
Квиз одна из самых универсальных форм при работе со страноведческим и лингвострановедческим материалом. Его универсальность в том, что квиз применяется на разных этапах работы как над темой отдельного урока, так и при завершении работы над микроциклом учебника.
Применение компьютерных технологий Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет значительно повысить уровень индивидуализации обучения и как следствие – глубину усвоенного материала.
Вывод: Взаимосвязанное изучение языков и культур (диалог языков – диалог культур) – один из принципов лингвистического образования, на основе которого происходит приобщение к культуре других стран.
Список литературы:: Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: Русский язык, 1977. Верещагин Е. М, Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М. : Русский язык, 1990. Гусева А.В. Работа со страноведческим и лингвострановедческим материалами по новому учебнику для 5 класса. Иностранные языки в школе. – 2006. - № 6 Коляда Н.А. «Страноведение. Германия». Издательство «Феникс», 2002 Пассо в Е. И. Современный урок иностранного языка в средней школе. – М. :Просвещение, 1998.