Презентация к уроку русского языка: «Текст. Заголовок.» Составила учитель нач. кл. ВСОШ № 3 ЗМР РТ Симашева Л. Н.
текст звукипредложения
звуки слоги слова предложения текст
ТЕМА: ТЕКСТ. ЗАГОЛОВОК.
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Медвежата ели мёд. Солнышко ярко сияло. Саше подарили книгу сказок. Весь луг зарос яркими цветами и пахучими травами. Обезьяна и горох. Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. Обезьяна хотела поднять и просыпала 20 горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала всё. Тогда она рассердилась, разбросала весь горох и убежала. (Л. Н. Толстой)
Вывод: ТЕКСТ – группа предложений, связанных по смыслу.
Тогда она рассердилась, разбросала весь горох и убежала. Выскочила одна горошина. Обезьяна несла две полные горсти гороху. Она бросилась поднимать и просыпала всё. Обезьяна хотела поднять и просыпала всё.
Вывод: ТЕКСТ – это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.
Обезьяна и горох. Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. Обезьяна хотела поднять и просыпала 20 горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала всё. Тогда она рассердилась, разбросала весь горох и убежала. (Л. Н. Толстой)
«Опасные» места: Обезьяна перенос: Обезь - яна Обезья - на
День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.
ЗАГОЛОВОК – это краткое обозначение темы или основной мысли текста.
Памятка Прочитай внимательно текст.Определи, о ком или о чем говорится в тексте.Прочитай текст еще раз.Подбери короткий и понятный заголовок.Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Задание: Озаглавить текст. В 1 части подчеркнуть слова, в которых все согласные твердые День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.
На рыбалке. Золотая осень. В зоопарке.
Физкультурная минутка для глаз.
Тест. 1. Текст состоит из: у) предложений; б) звуков; в) слов. 2. Текст-это: а) отдельные предложения; м) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу. 3. По заглавию можно определить: а)сколько предложений в тексте; н) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста; в)кто автор текста. 4. Текст имеет: а) только заглавие; б) только части; и) заглавие и части. 5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: ц) да; б) нет. 6. На конце предложения ставится: а) точка, восклицательный или вопросительный знак; б) смайлик.
умница!