PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Роль филологических дисциплин в формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом в контексте ФГОС
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Роль филологических дисциплин в формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом в контексте ФГОС


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Роль филологических дисциплин в формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом в контексте ФГОС


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Роль филологических дисциплин в формировании стратегий смыслового чтения и работ
Описание слайда:

Роль филологических дисциплин в формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом в контексте ФГОС

№ слайда 2 Кто не умеет читать, тот не умеет мыслитьВ.А. Сухомлинский Читается трояким обра
Описание слайда:

Кто не умеет читать, тот не умеет мыслитьВ.А. Сухомлинский Читается трояким образом: первое – читать и не понимать, второе – читать и понимать, третье – читать и понимать даже то, что не написано Я. Б . Княжнин

№ слайда 3 Чтение- фундамент всех УУД и предметных действий
Описание слайда:

Чтение- фундамент всех УУД и предметных действий

№ слайда 4 Метапредметные результаты обучения
Описание слайда:

Метапредметные результаты обучения

№ слайда 5 Метапредметные результатыФормирование метапредметных умений, направленных на раз
Описание слайда:

Метапредметные результатыФормирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию, т.е на развитие рефлексивных способностей. Умение работать с текстом - самый главный интегративный продукт, основа интеллектуальных умений человека. Цель- овладение учеником способами рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий.Рефлексивные технологии, основанные на личностных механизмах мышления - путь к пониманию текста. Умение читать (понимать)- база развития всей группы коммуникативных умений.

№ слайда 6 Познавательные УУД на уроках русского языка и литературы развитие когнитивной сф
Описание слайда:

Познавательные УУД на уроках русского языка и литературы развитие когнитивной сферы учащихся, выработка инструментария, дающего возможность действовать в изменившихся обстоятельствахумение объяснять явления действительности - выделять существенные признакисистематизироватьобобщатьустанавливать причинно-следственные связиоценивать их значимостьНа уроках литературы формируются прежде всего познавательные УУД, направленные на выработку умений учащихся анализировать и обрабатывать информацию.

№ слайда 7 Действия смыслового чтенияВ концепции универсальных учебных действий наряду с др
Описание слайда:

Действия смыслового чтенияВ концепции универсальных учебных действий наряду с другими познавательными учебными действиями выделены действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи и определения основной и второстепенной информации, формулирования проблемы и идеи текста. Осмысливать информацию – осуществлять познавательную деятельность.Вид чтения – это задача. В зависимости от коммуникативных задач чтение бывает: просмотровым, ознакомительным, изучающим.Постижение художественного чтения отличается от информативного чтения. Это восприятие эстетической информации, заложенной в тексте, раскрытие смысловых перспектив художественного образа

№ слайда 8 Универсальные компетенции образовательной области «Филология»универсальные компе
Описание слайда:

Универсальные компетенции образовательной области «Филология»универсальные компетенции, заложенные в содержание образования (общенаучная, инструментальная, общекультурная) в большей степени реализуются в школьных курсах русского языка и литературы умение читать и анализировать текст позволяет осуществлять метапредметный перенос, а значит обеспечить успех в других учебных курсах

№ слайда 9 Цели и задачи смыслового чтенияЦель: формирование умения воспринимать текст как
Описание слайда:

Цели и задачи смыслового чтенияЦель: формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понимать содержание текста и практически осмысливать извлеченную информацию)Задачи: поиск информации, интерпретация, рефлексия

№ слайда 10 Планируемые результаты освоения  междисциплинарной учебной программы «Основ
Описание слайда:

Планируемые результаты освоения  междисциплинарной учебной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Усовершенствовать технику чтения ;приобрести устойчивый навык осмысленного чтения;получить возможность приобрести навык рефлексивного чтения ;овладеть различными видами и типами чтения;овладеть основными стратегиями чтения текстов разных видов;научиться выбирать стратегию чтения в зависимости от учебной задачи;приобрести устойчивую потребность в чтении как средстве саморазвития.

№ слайда 11 Основные принципы организации работытекстоцентрическая основа каждого урокаобяза
Описание слайда:

Основные принципы организации работытекстоцентрическая основа каждого урокаобязательное включение всех видов речевой деятельности(чтение, говорение, слушание, письмо)работа над самостоятельным созданием текстов разных стилейнаглядная схематизация лексикисистематическая работа над толкованием слов, терминов, выражений

№ слайда 12 Виды текста
Описание слайда:

Виды текста

№ слайда 13 Классификация текстов
Описание слайда:

Классификация текстов

№ слайда 14 ГИА Задание С Русский язык и обществознание
Описание слайда:

ГИА Задание С Русский язык и обществознание

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Список литературыСписок литературы
Описание слайда:

Список литературыСписок литературы

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru