PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Работа с текстом на уроках русского языка и литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа с текстом на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа с текстом на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Современные тенденции преподавания русского языка определяются идеей коммуникати
Описание слайда:

Современные тенденции преподавания русского языка определяются идеей коммуникативной направленности школьного курса русского языка. Современные тенденции преподавания русского языка определяются идеей коммуникативной направленности школьного курса русского языка.

№ слайда 3 Коммуникативная компетенция – это… Коммуникативная компетенция – это… владение р
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция – это… Коммуникативная компетенция – это… владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание. Основой ее формирования является построение в педагогической практике учителя системной, постоянной и поэтапно спланированной работы по развитию устной и письменной речи учащихся.

№ слайда 4 Организация работы с текстом на уроках русского языка обеспечивает развитие всех
Описание слайда:

Организация работы с текстом на уроках русского языка обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Организация работы с текстом на уроках русского языка обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Совершенствование методики комплексного анализа текста на уроках русского языка связано, в первую очередь, с актуализацией универсальных приемов учебной деятельности: выразительного чтения, лексической работы.

№ слайда 5 На основе обучения правильному интонированию текста развиваются следующие умения
Описание слайда:

На основе обучения правильному интонированию текста развиваются следующие умения школьников: На основе обучения правильному интонированию текста развиваются следующие умения школьников: умение членить текст на смысловые отрезки (фрагменты, микротемы), умение выделять главную и второстепенную информацию текста.

№ слайда 6 Словарная работа обеспечивает… Словарная работа обеспечивает… осмысленность проц
Описание слайда:

Словарная работа обеспечивает… Словарная работа обеспечивает… осмысленность процесса понимания текста; расширение словарного запаса ученика, рост его культуры. Содержание работы словарной работы - толкование значения новых или непонятных ученику слов, понятий, терминов, в том числе с помощью словаря.

№ слайда 7 ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ СЛОВАРЬ АНТОНИМОВ ФРА
Описание слайда:

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ СЛОВАРЬ АНТОНИМОВ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ и другие…

№ слайда 8 Продуктивная деятельность школьников по созданию собственных речевых высказывани
Описание слайда:

Продуктивная деятельность школьников по созданию собственных речевых высказываний на основе прослушанных или прочитанных текстов – составляющая часть методики комплексного анализа текста. Продуктивная деятельность школьников по созданию собственных речевых высказываний на основе прослушанных или прочитанных текстов – составляющая часть методики комплексного анализа текста.

№ слайда 9 ПРИМЕР ПРИМЕР Обоснуй постановку знаков препинания в предложении: Наступила зима
Описание слайда:

ПРИМЕР ПРИМЕР Обоснуй постановку знаков препинания в предложении: Наступила зима, и на улице похолодало. Запятая в данном предложении выполняет разделительную функцию. Данное предложение является сложным, сложносочиненным, потому что состоит из 2 предикативных частей, связанных сочинительной связью и соединенных при помощи сочинительного союза И. Запятая помогает нам прочитать предложение с правильной интонацией, фиксируя паузу между частями предложения, которой предшествует повышение голоса. Читая вторую часть, мы постепенно понижаем голос к концу предложения. Итак, я считаю, что постановка запятой в данном предложении необходима.

№ слайда 10 Перспективы развития продуктивной речевой деятельности школьников необходимо свя
Описание слайда:

Перспективы развития продуктивной речевой деятельности школьников необходимо связывать с активностью их практики и развитием умений редактирования текста. Перспективы развития продуктивной речевой деятельности школьников необходимо связывать с активностью их практики и развитием умений редактирования текста.

№ слайда 11 Соедините, где нужно, простые предложения в сложные, в предложение с однородными
Описание слайда:

Соедините, где нужно, простые предложения в сложные, в предложение с однородными сказуемыми. Используйте для связи союзы: ПОТОМУ ЧТО, И, ЧТО. Соедините, где нужно, простые предложения в сложные, в предложение с однородными сказуемыми. Используйте для связи союзы: ПОТОМУ ЧТО, И, ЧТО. Мартышка и попугай ждали слоненка с большим нетерпением. Наконец они услышали. Слоненок бежит. Слышно было хорошо. Слоненок торопился. Слоненок бежал очень громко.

№ слайда 12 Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями; употребите п
Описание слайда:

Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями; употребите предложения с однородными сказуемыми; объедините, где нужно, простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: … (Далее предлагается текст для анализа) Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями; употребите предложения с однородными сказуемыми; объедините, где нужно, простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: … (Далее предлагается текст для анализа) Восстановите связи между предложениями… (Далее предлагается текст для анализа) Подумайте, какие действия происходят одновременно, какие – одно за другим. Дополните текст словами, указывающими на время: вскоре, сперва, однажды, пока, когда, потом… Обоснуйте использование глаголов совершенного и несовершенного вида. (Далее предлагается текст для анализа)

№ слайда 13 Какие слова повторяются в тексте? Является ли это речевой ошибкой? Почему? Какие
Описание слайда:

Какие слова повторяются в тексте? Является ли это речевой ошибкой? Почему? Какие слова повторяются в тексте? Является ли это речевой ошибкой? Почему? Исправьте текст, используя для сравнений слова: напоминает, наподобие, как, как будто, вроде, кажется, что это… Дополните текст (описание), выразив свое отношение к … Придумайте ситуацию, в которой понадобится описание. Создайте свое повествование с элементами описания.

№ слайда 14 Восстановите правильный порядок предложений в тексте. Восстановите правильный по
Описание слайда:

Восстановите правильный порядок предложений в тексте. Восстановите правильный порядок предложений в тексте. Сформулируйте тезис, обоснование которого приводится. Сформулируйте вывод. Дополните текст (рассуждение) еще одним собственным аргументом. Разбейте текст на абзацы. Восстановите правильный порядок абзацев.

№ слайда 15 Источники текстов для редактирования: Источники текстов для редактирования: текс
Описание слайда:

Источники текстов для редактирования: Источники текстов для редактирования: тексты, заранее подготовленные учителем; ученические работы; примеры текстов из методических рекомендаций МЦКО для учителей и экспертов предметной комиссии ГИА-9 по проверке заданий с развернутым ответом); другие источники.

№ слайда 16 Анализ содержания каждого связного текста, предложенного в учебнике: Анализ соде
Описание слайда:

Анализ содержания каждого связного текста, предложенного в учебнике: Анализ содержания каждого связного текста, предложенного в учебнике: текст упражнения; правила, теоретический материал; материал для самостоятельных наблюдений учащихся. Использовать таблицы, схемы, образцы и алгоритмы разборов для создания собственного монологического высказывания (устного, письменного)

№ слайда 17 Поиск нужных синтаксических конструкций (других языковых явлений, фактов) в отры
Описание слайда:

Поиск нужных синтаксических конструкций (других языковых явлений, фактов) в отрывке текста. Поиск нужных синтаксических конструкций (других языковых явлений, фактов) в отрывке текста. Определение возможного места предложения в тексте. Поиск 2 и более предложений, связанных тематически или иными способами, в общем списке (среди других). Письменный анализ ответа одноклассника. Помоги товарищу доказать его точку зрения. Опровергни точку зрения товарища. Укажи его ошибки и обоснуй свое мнение. Использование межпредметных связей

№ слайда 18 Нефедова Галина Григорьевна Нефедова Галина Григорьевна 8(499) 133-07-30 Приемны
Описание слайда:

Нефедова Галина Григорьевна Нефедова Галина Григорьевна 8(499) 133-07-30 Приемные дни: вторник, четверг [email protected]

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru