Пунктуация в бессоюзном предложении (обобщение)Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах
Цель: - обобщить знания по синтаксису сложного предложения с целью совершенствования правописных пунктуационных умений и навыков.
Важны ли теоретические знания по синтаксису для формирования пунктуационной грамотности?Андрей, я с тобой не согласен. Конечно, интонационное оформление фразы подсказывает пишущему выбор знака препинания, но не всегда определяет его. Вот в этих случаях мы и обращаемся к теории синтаксиса.Олег, зачем ты так много времени посвящаешь изучению теории синтаксиса? Я уверен, что расставить знаки препинания можно и без штудирования грамматики: уловил интонацию – и всё в порядке.
Редактирование текстаА. С. Пушкин был талантливым писателем, поэтом, прозаиком, драматургом, публицистом. В романе в стихах «Евгений Онегин», который был начат поэтом в южной ссылке (1823 г.) и закончен Болдинской осенью (1830 г.), правдиво показана жизнь русского общества в начале девятнадцатого века.Охарактеризуйте предложения отредактированного текста.
На основе указанных признаков сложноподчинённых предложений определите вид придаточных и составьте предложения
Синтаксические ступеньки
Пунктуационный разборЕдва зайдёт солнце (1)и землю окутает мгла (2), как дневная тоска забыта (3), всё прощено (4), и степь легко вздыхает широкой грудью.
Где пропущены запятые?
Домашнее заданиеНаписать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему («Важны ли теоретические знания по синтаксису для формирования пунктуационной грамотности?»)
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.
Интернет- ресурсыСлайд 3 – 4 : http://www.fipi.ru/binaries/905/RU9_20-04-10.zip - рисунок из демоверсии ГИА по русскому языку в 2010 году