Сложные предложения с разными видами связиСистема уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах
Алгоритм постановки знаков препинания в бессоюзном предложении Определите, в каких смысловых отношениях находятся между собой части бессоюзного сложного предложения (замените бессоюзное предложение синонимичным союзным).
- развивать умение синтаксического анализа сложных предложений с разными видами связи;
Решение пунктуационных задачНа другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое ей было особенно известно за доставляемую им по утрам весёлость и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала.
Решение пунктуационных задачКогда мы вошли в школу , звонок прозвенел и ребята разошлись по классам.Погода совсем неблагоприятная : по временам шёл мелкий осенний дождь и постоянно дул страшный ветер.
Сложные синтаксические конструкции с сочинением и подчинениемЛопатина стало клонить ко сну(1), и он обрадовался(2), когда в дверях появился шофёр и доложил(3), что машина готова.
Сложные синтаксические конструкции с сочинением и бессоюзной связьюНаправление у меня в другую часть(1), да я от поезда отстал(2): дай(3), думаю(4), погляжу на свой взвод и своего лейтенанта.
Сложные синтаксические конструкции с подчинением и бессоюзной связьюГром грохотал над крышей (1), гулко возрастая и разражаясь треском(2), когда мелькала красноватая молния(3); от нависших туч темнело.
Сложные синтаксические конструкции с подчинением и бессоюзной связьюЯ с трепетом ждал ответа Грушницкого(1); холодная злость овладевала мной при мысли(2), что если б не случай(3), то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков.
Решение пунктуационных задачРомашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.а) 1, 2, 3, 4б) 2, 3 в) 1, 2, 4г) 1, 3, 4
Решение пунктуационных задачЛистья вётел подёрнулись сединой (1) и (2) когда поднимался ветер (3) на поверхности озера вздувались мелкие короткие волны (4) как будто сердились на приближавшуюся зиму.а) 1, 4б) 1, 2, 3, 4 в) 1, 2, 3г) 2, 3
Решение пунктуационных задачУмение сказать так (1) чтобы вас слушали и понимали (2) есть великое умение (3) которое даётся весьма немногим (4) и (5) которым никто не имеет права пренебрегать.а) 1, 2, 3б) 3, 4, 5 в) 1, 3, 4 г) 1, 2, 4
Решение пунктуационных задачНа дне рождения у дочери оказалось так много гостей (1) что Анна Дмитриевна забеспокоилась (2) и (3) когда нужно было приглашать молодёжь за стол (4) то она ещё раз мысленно пересчитала приготовленные приборы. а) 1, 3б) 3, 4в) 1, 2, 4 г) 1, 2
Постановка запятой при стечении сочинительногои подчинительного союзов[ ], с. союз (п. союз ), [ ][ ], с. союз (п. союз ), вторая часть п. союза [ ]
Домашнее заданиеСтраница 67, параграф 13, страница 69, упражнение 163.
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.