АПТЕКА ДЛЯ ДУШИПодготовила:библиотекарь МОУ СОШ №6 п. ЩелканМихайличенко Е.Н.
На стеллажах стоят в тишиВсемирной мудрости тома,Здесь есть "лекарство для души",Найдется "пища для ума"
Актуальность Школьное детство - это маленький островок, где каждый прожитый день наполнен необычайными тайнами и загадками. И мечта маленького жителя такого острова - окунуться в чарующий мир приключений, интересных встреч, событий. Такую возможность дают им дни посещения школьной библиотеки. С давних времён известны сила художественного слова, благотворность влияния книги.
Варианты библиотерапевтического воздействия
Конкурсы и викторины,Уроки, книжкины именины,Обзоры, беседы, лекции,Посиделки и конференции,Диспуты, громкие чтения,Премьеры книг, обсуждения,Дискуссии, выставки, вечера,Просмотры, утренники, игра,Устный журнал, стенгазета,Плакат, вернисаж, картотека,Уют и отдых для человека…Все это – библиотека.
Цели и задачиЦель: развитие духовного начала в ребенкеЗадачи курса:воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека, как в жизни, так и в литературеформировать навыки самостоятельного поиска решения своих проблем в процессе чтенияформировать оптимистическое видение мираразвивать заинтересованность и потребность в чтениинакапливать положительный опыт добрых чувств, поступков и взаимоотношений людейразвивать творческое самовыражение личностивоспитывать культуру чтения
Ожидаемый результат Учащиеся должны знать:иметь представление о таких понятиях, как добро, милосердие, отзывчивость, состраданиеиметь представление о жанровом многообразии изучаемых произведений Учащиеся должны уметь:анализировать свои поступки и действия, опираясь на опыт литературных героевстроить отношения с окружающими, ориентируясь на определенные нравственные ценностиценить прекрасное в литературе и в жизниориентироваться в мире книг
Да кто же он такой – библиотекарь?Чудак? Фанатик? Странный человек?Всегда серьезный и дотошный лекарьСтаринных книг и пухлых картотек.Он как-то незаметно дарит людямМир нынешних и будущих идей,Он до самозабвенья книги любит,Но больше любит все-таки людей.
Создание имиджа библиотеки
Формы и методы работы с читателямиИндивидуальная работа;Массовая работа.
Инновационная деятельность
Аптека для душиЭто дом для разных книжек, Ждут тебя давно они. Подойди скорей поближе,В гости к книжкам загляни. Здесь порядок, как в аптеке.Полки выстроились в ряд.Возле них – библиотекарь,Он всегда нас видеть рад.
Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы ни прочли хоть одной странички из новой книги. К.Г.Паустовский.
В книгах знания, свет,В книгах память веков,В книгах мудрость людей –Наших дедов, отцов.Нам без книг, как без хлеба,Даже дня не прожить.Так давайте же будемИх беречь и любить.
Библиография:1. Родительское собрание по детскому чтению / Сост. Т.Д. Жукова.—М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.—288 с.2. Школьному библиотекарю о семейном чтении.—М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.—176 с.3. Семейное чтение в год семьи / Сост. Т.Д. Жукова.—М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008.— 320 с.4. Формирование традиций семейного чтения через игровую деятельность—праздник «Лад» //Школьная библиотека.—2009.—№ 8.—с. 65—72.5. Павлова А. Домашняя библиотека и семейное чтение // Семейное чтение.—2008.—№ 2.—с. 9—12.