«Весь огромный мир кругом меня, надо мной, подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому чтоэто самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!» В. Бианки
Птичка - невеличка Под окном живёт. Птичка –невеличка Песенки поёт. Утром, ещё рано, В стёклышко стучит. Птичка –невеличка Спать мне не велит. Весело живём мы, С птичкою моей. А зовут ту птичку Просто- во – ро –бей! Мазурина Елизавета
Наши работы.Что за птичка – невеличкаУ ручья на веточке,Раскрывает клюв певичка,А поют – кузнечики?Влад П. Эта птичка так пуглива;Чуть шумок – и камнем вниз.Ну а песня – просто диво:От сверчка не отличишь. Диана
ПЕВЧИЙ ДРОЗДВ апреле в роще раздалисьИ шум и голоса.Вернулась снова гнезда витьВеселая семья.Соседи, родичи, друзьяТоропятся, спешат-Готовят гнезда для птенцов,Для маленьких ребят.Пока родители снуютВверх-вниз, свивая дом,Они не могут и присестьМинуточки одной.Но вот закончен тяжкий труд,Готов для деток кров.Теперь пора и отдохнутьИ песню затянуть.И дрозд соседей и друзейЗовет в свой дом прийти:«Филипп-Филипп, приди, приди,Чай пить, чай пить!»
Михаил Михайлович Пришвин« Золотой луг»
Словарная работа.Созревают одуванчики - образуются семена.Забава- игра, развлечение, веселье.Промысел- охота. Идти в пяту – идти след в след, того гляди на пятки наступишь.Фукну, фукнет – дунет.Удить – ловить рыбу.
Типы рассказов:описаниеповествованиерассуждение Текст – повествование с элементами описания.
Части рассказа.Вступление.2. Основная часть. 3. Заключение.
План рассказа.1.Детская забава.2.Маленькое открытие.3. Интересный цветок.
Секреты одуванчиков.Листья цветка используют в пищу.Лекарственное растение- целебный эликсирРаскрывают «ладошки» не только к вечеру , но и перед дождём.? ? ? - домашнее задание
« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина» К. Паустовский
Творческая работа« Мир полон чудес и это… чудеса не в сказке о живой воде и мёртвой , а настоящие… они совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши – не слышим». М. Пришвин.
Работа в парах.Составление телеграмм или писем от имени жителей луга
Я сорвал цветок,И он увял.Я поймал мотылька ,И он умер у меня на ладони .И я понял, Ч то прикоснуться к природе Можно только сердцем.