PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Приемы работы с текстом
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Приемы работы с текстом


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Приемы работы с текстом


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Приемы работы с текстом
Описание слайда:

Приемы работы с текстом

№ слайда 2 Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети внимательно читали текст;Как науч
Описание слайда:

Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети внимательно читали текст;Как научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать полученную информацию.

№ слайда 3 Ключевые слова: деятельностный компонент, учебный текст, формирование учебно-тек
Описание слайда:

Ключевые слова: деятельностный компонент, учебный текст, формирование учебно-текстовой деятельности, совокупность при- емов, приемы взаимодействия учащихся с учебным текстом, культуро-созидательные возможности, стратегия чтения, тактика чтения, виды чтения, уровень работы с учебным текстом, повышенное внимание к слову, работа со справочной литературой.

№ слайда 4 Под учебно-текстовой деятельностью мы понимаем особого рода интеллектуально-мысл
Описание слайда:

Под учебно-текстовой деятельностью мы понимаем особого рода интеллектуально-мыслительную активность личности, направленную на организацию и преобразование смысловой информации в процессе становления совокупности характеристических свойств познающихсубъектов.

№ слайда 5 При этом входе учебно-текстовой деятельности в знаковойформе (в форме учебного т
Описание слайда:

При этом входе учебно-текстовой деятельности в знаковойформе (в форме учебного текста) материализуетсямотивированная интеллектуально-мыслительная активность познающих субъектов.

№ слайда 6 Копилка приемов формирования умения читать учебник До чтения текста:Выбор страте
Описание слайда:

Копилка приемов формирования умения читать учебник До чтения текста:Выбор стратегии чтения;Экскурсия по книге; Определение цели чтения, вида чтения, уровня работы с текстом;Прогноз содержания параграфа, главы, книги с помощью заголовка.

№ слайда 7 Приемы, помогающие вести диалог с текстом: постраничный анализ текста; деление т
Описание слайда:

Приемы, помогающие вести диалог с текстом: постраничный анализ текста; деление текста на смысловые части; выделение главных, основных мыслей в тексте; выбор (подчеркивание, выписки) ключевых слов, словосочетаний, фраз; выбор из текста незнакомых слов, словосочетаний и выяснение их значений; выбор слов-сигналов, помогающих обратить внимание на то, что нужно запомнить; составление вопросов к тексту; поиск ответов на поставленные вопросы; соотнесение собственной точки зрения на поставленную проблему с текстом учебника; подтверждение основных положений текста собственными примерами; работа сосправочной литературой.

№ слайда 8 Постраничный анализУчитель привлекает внимание учащихся к ключевым фрагментам те
Описание слайда:

Постраничный анализУчитель привлекает внимание учащихся к ключевым фрагментам текста (объемом не более абзаца каждый), в которых раскрываются наиболее важные аспекты изучаемого материала. Проводится фронтальное обсуждение этих фрагментов, основные выводы записываются в тетрадях

№ слайда 9 Построчный анализ В тексте выбирается один ключевой фрагмент (не более одного –
Описание слайда:

Построчный анализ В тексте выбирается один ключевой фрагмент (не более одного – двух абзацев), который содержит в себе указания на наиболее важные аспекты изучаемого материала. На основе этого фрагмента организуется эвристическая беседа, в ходе которой раскрывается содержание текста.

№ слайда 10 Выделение главного Учащиеся самостоятельно читают текст и выбирают наиболее важн
Описание слайда:

Выделение главного Учащиеся самостоятельно читают текст и выбирают наиболее важные с точки зрения содержания предложения и абзацы. Выбранные фрагменты или выделяются непосредственно в тексте (подчеркиваются), или в кратком виде фиксируются в тетради. Затем результаты этой работы необходимо обсудить.

№ слайда 11 Анализ по рисункам Необходимо, чтобы текст был в достаточной степени насыщен илл
Описание слайда:

Анализ по рисункам Необходимо, чтобы текст был в достаточной степени насыщен иллюстрациями.Содержание изучаемого материала восстанавливается в процессе обсуждения приведенных в тексте иллюстраций. К рисункам подбираются подписи и фиксируются в тетрадях учащихся.

№ слайда 12 Составление вопросов к тексту Рекомендуется проводить с уже знакомым учащимся те
Описание слайда:

Составление вопросов к тексту Рекомендуется проводить с уже знакомым учащимся текстом. Нужно обязательно проверить составленные вопросы, дать возможность учащимся задать их на уроке, скорректировать формулировки ( если это необходимо)

№ слайда 13 - Подбор заголовка к тексту; - Составление плана текста;- Составление конспекта;
Описание слайда:

- Подбор заголовка к тексту; - Составление плана текста;- Составление конспекта; - Составление тематического словаря;- Составление предметного указателя;

№ слайда 14 Во время чтения текста: Постраничный анализ текста;Деление текста на смысловые ч
Описание слайда:

Во время чтения текста: Постраничный анализ текста;Деление текста на смысловые части;Выделение главного в прочитанном;Выбор ключевых слов;Выбор незнакомых слов и выяснение их значений;Выбор слов-сигналов, обращающих внимание на то, что нужно запомнить;

№ слайда 15 Составление плана главы, параграфа;Составление вопросов к тексту;Поиск ответа на
Описание слайда:

Составление плана главы, параграфа;Составление вопросов к тексту;Поиск ответа на поставленные вопросы;Чтение про себя;Чтение вслух;Чтение по ролям;

№ слайда 16 Соотнесение собственной точки зрения на заданную проблему с текстом учебника;Под
Описание слайда:

Соотнесение собственной точки зрения на заданную проблему с текстом учебника;Подтверждение основных положений текста собственными примерами;Работа в парах по разбору обоснования основных утверждений и доказательства.

№ слайда 17 После прочтения текста: Поиск дополнительной литературы по изучаемой теме;Состав
Описание слайда:

После прочтения текста: Поиск дополнительной литературы по изучаемой теме;Составление заданий аналогичных тем, которые встречались в тексте (например, заданий А,Б,С как в ЕГЭ)Пересказ содержания;Составление схем, рисунков, планов, конспектов, словарей, рефератов и т.д.

№ слайда 18 Составление контрольных вопросов к прочитанному тексту;Восстановление текста по
Описание слайда:

Составление контрольных вопросов к прочитанному тексту;Восстановление текста по рисункам;Придумывание своих заголовков к тексту;Написание рецензии к выбранному фрагменту учебника.

№ слайда 19 уровни работы с учебным текстом: Познавательный уровень восприятие и понимание в
Описание слайда:

уровни работы с учебным текстом: Познавательный уровень восприятие и понимание в готовом виде Критическийуровень обозначает анализ, оценку учебного материалаКонструктивный созидание нового – вопросы, рисунки, схемы и пр., а потом новые идеи Мета-уровень осознание и самостоятельное формулирование целей чтения учебного текста

№ слайда 20 Успех нас может ждать при переносе освоенных приемов на одних уроках на содержан
Описание слайда:

Успех нас может ждать при переносе освоенных приемов на одних уроках на содержание других учебных предметов.

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru