Введение. Русский язык – один из развитых языков мира Урок в 6 классе.Разработала: Монгуш Е.М., учитель русского языка и литературы.
Цели урока.Знать.Содержание и структуру учебного пособия.Различать понятия рАзвитый и развитОй.Язык – важнейшее средство человеческого общения.Уметь.Составлять план лекции учителя.
О чём говорит тема урока?Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то______________, бесспорно, первая и самая чудесная из них.Лев Успенский.
В чём заключается богатство русского языка?Ответ найдите в упражнении № 1.«Главное в нашей речи – слово. Чудеснее слова ничего нельзя найти на земле…Оно и только оно позволяет человеку думать, без него невозможна была бы мысль…».А. Митяев.
Исправьте!Правый туфельИхнийБежуПошлите быстрееОдеть пальтоХолодный кипятокСтарый ветеранПервая премьераПамятный сувенир
Прочитайте, запишите, вставляя орфограммы.1. Когда ед…шь в путь, ост…рожен будь.- Всякая д…рога вдвоём веселей.2. Гл…дит, как гусь на зарево.- Смотр…т, как кот на сало.3. Зд…ровый д…тина телёнка кулаком убить может.- Сильному ч…ловеку р…бота впрок.4. Всякий крюч…к просит клоч…к.- В каждой семье свои порядки.Укажите в каждой паре пословиц синонимы. Какими частями речи они выражены?
Подумай и ответь!Какого слова не хватает в этой словообразовательной цепочке:Рвать . . . прерывистый?Слова в русском языке разнообразны по своей структуре … Обычно корни так «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно видеть. А.Н.Тихонов.
Найдите однокоренные слова?У шиповника – шипы.На шиповнике - бутоны.Вот он блещет у тропы,Ярко-красный и зелёный.Он глаза мои слепитОн костёр напоминает.Он шиповник. Он шипит.Искры алые роняет. А. Кушнер.
Укажите эмоционально окрашенные слова? Как его зовут?Друзья, вот вам на всякий случайСтихи о школьнике одном.Его зовут…, а впрочем, лучшеМы здесь его не назовём.«Спасибо», здравствуйте», «простите»-Произносить он не привык.Простого слова «извините» не одолел его язык…Ему бывает часто леньСказать при встрече «добрый день»!Казалось бы простое слово,А он стесняется, молчит.Не скажет он друзьям по школе: Алёша, Петя, Ваня, Толя.Своих друзей зовёт он только: Алёшка, Петька, Ванька, Толька.Ребята, мы не можем тут сказать, как его зовут, Мы честно вас предупреждаем,Что имени его не знаем.Но имя что? Ведь суть не в нём-Вам этот мальчик не знаком?Общаясь, помните о чувстве меры, Бережно относитесь к собеседнику,уважайте себя.
Подскажи словечко!Слово и его «слова-родственники»…Слово и его «друзья»…РазвитОй -РАзвитый-
Какие образы изумили вас красотой?В чём их тайна?Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. М. Горький.
Русский язык – один из развитых языков мира.«Знаю».Большой словарный запас.Синонимы.Способы образования новых слов.Образность, выразительность речи.
Спасибо за работу!Домашнее задание.П-1. Упражнение 3.Сочинение – рассуждение.Тезис.Доказательства.Вывод.
Литература.Баранов М.Т. Учебник. Русский язык. 6 класс.Пономаренко И.П. Сборник занимательных упражнений по русскому языку.Синицын В.А. Чтобы язык не заплетался.Пособие по развитию речи. М. 2008 год