«Предложение и текст» Русский язык2 класс
Определить количество предложений в тексте. Подобрать название к тексту. Записать в тетрадь, правильно обозначая начало и конец предложений. Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые края кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетают в тёплые края. Кружат над болотом журавли. Они прощаются на всю зиму с милой родиной.
Списать слова, вставить пропущенную букву. Подчеркнуть букву, которую надо запомнить. Д..журный, в..р..бей, яг..да, с..рока, к..пуста, уч..ник.
Вставьте подходящие по смыслу слова. У____ высокий рост,У ___ пушистый хвост.У____ крепкие рожки,У ____ тонкие ножки.У____ толсты губы,А у ___ остры зубы.Сам придумай про ежа,Про ужа и про чижа. Слова для справок: цыплёнок, слон, волк, мартышка, козлёнок, лиса.
У слона высокий рост,У лисы пушистый хвост.У козлёнка крепкие рожки,У цыплёнка тонкие ножки.У мартышки толсты губы,А у волка остры зубы.Сам придумай про ежа,Про ужа и про чижа.
Назовите предложения, которые можно объединить по смыслу. Надвинулась туча. Рожь поспевает. Река замёрзла. В сеть попала щука. Идёт урок. Поднялся ветер. Мальчик смотрит в окно. Началась сильная гроза.
Составьте текст с помощью вопросов и опорных слов. Докажите, что это текст. Вопросы:У кого был чижик?Где он жил?Почему он молчал?Как поступила Люба?Что сделал чиж?Опорные слова: веселопожалела и выпустила девочка полетел в клетке
Восстановите последовательность предложений русской народной сказки «Заячьи следы» Ни покоя ему, ни сытости.У всякого зверя есть своя защита: у медведя – могучие лапы, у волка – крепкие зубы, у быка и барана – рога.От всякого зверя терпит заяц.Научила зайца нужда свои следы путать, кружить – петлять.А у зайца одна защита – длинные ноги да заячьи горькие слёзы.
У всякого зверя есть своя защита: у медведя – могучие лапы, у волка – крепкие зубы, у быка и барана – рога. А у зайца одна защита – длинные ноги да заячьи горькие слёзы. Ни покоя ему, ни сытости. От всякого зверя терпит заяц. Научила зайца нужда свои следы путать, кружить – петлять.
Что важно знать о тексте? Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу. Каждое следующее предложение «вытекает» из предыдущего.Какие виды текстов вы знаете?Тексты бывают трёх видов: повествование (или сообщение), описание, рассуждение.
Домашнее задание:с. 81 у. 141