Управление. Родительный падеж. Кого? Чего?
Стихотворение К. Чуковского «Топтыгин и лиса». -Отчего ты плачешь, Глупый ты медведь? -Как же мне, Медведю,Не плакать, не реветь?Бедный я, несчастныйСирота, Я на свет родился Без хвоста. Добрый, добрыйДоктор Айболит.Глупому МедведюДоктор говорит: -Ладно, родной, я готов.У меня сколько хочешь хвостов.Есть козлиные, есть лошадиные,Есть ослиные, длинные, длинные,Я тебе, сирота, услужу – Хоть четыре хвоста привяжу…
Игры: 1. «Чей это хвост?»2.«Чей это след?» 3.«Чей это голос?»
Закончить словосочетания, правильно изменяя слова, данные в скобках. Гнездо ( ласточка). Письмо (сестра). Улицы (город). Цветок (клевер). День (Победа). Листья (берёза). Следы (птица). Чешуя (рыба). Ствол (сосна). Пальто ( брат). Рисунок (девочка). Луч (солнце). Урок (музыка). Учебник (учительница). Игрушки (малыш). Праздник (букварь). Пение (соловей). Улыбка (ребёнок). Запах (мимоза).
Закончить словосочетания, отвечая на вопросы: Листья чего?...Корни чего?...Верхушка чего?...Ветка чего?...Грядка чего?...Плод чего?...Цветок чего?...Щепотка чего?...Крылья кого?...Хвост кого?...След кого?...Нора кого?...
Закончить предложения, вставляя по смыслу слова. Ответьте на вопросы. У Васи есть сестра. У Миши нет… . У Миши есть брат. У Васи нет… . Вопросы: У кого есть брат, а у кого есть сестра? Кого нет у Васи, а кого нет у Миши?У Кати есть собака. А у Любы нет… . У Любы есть кошка. А у Кати нет… .Вопросы: У кого есть собака, а у кого есть кошка? Кого нет у Кати, а кого нет у Любы?У бабушки есть зонт. У дедушки нет… . У дедушки есть плащ. У бабушки нет… .Вопросы: У кого есть зонт, а у кого есть плащ? Чего нет у дедушки, а чего нет у бабушки?У велосипеда есть цепь. У мотоцикла нет… . У мотоцикла есть мотор, а у велосипеда нет… .Вопросы: У чего нет цепи, а у чего нет мотора? Чего нет у велосипеда, а чего нет у мотоцикла?
Составить предложения из данных слов. Лена, не бояться, гроза. Рабочие, выполнять, только часть, работа. Алёша, никогда, не видеть, сова. В лесу, расти, много, белые, грибы. Мы, набрать, много, спелая, малина. Наташа, взять, кусочек, сахар. У, стол, нет, одна, ножка. Миша, выпить, стакан, кисель. Таня, съесть, ломтик, пирог. Варя, принести, ведро, вода. Ваня, накормить, собака, и котёнок.
Составить предложения, сравнивая предметы. а) по вкусу: морковку и помидор малину и крыжовник смородину и клубнику вишню и черешнюОбразец ответа: Морковка слаще помидора.б) по величине: корову и овцу куст и дерево папу и сына арбуз и яблокоОбразец ответа: Корова больше овцы. Овца меньше коровы.в) по силе: кошку и мышку медведя и лису лошадь и ослика куницу и белкуОбразец ответа: Кошка сильнее мышки. Мышка слабее кошки.