УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ
ЗАДАНИЕ 1. РАССТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, УКАЗАТЬ, О КАКОМ СЛОВЕ ИДЁТ РЕЧЬ, ЗАПИСАТЬ ЕГО. МАСТЕР ПИШУЩИЙ КРАСКАМИ НА ПОЛОТНЕДОЩЕЧКА ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ КРАСОККАРТИНА ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРИРОДУСИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА МИР ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА
МАСТЕР, ПИШУЩИЙ КРАСКАМИ НА ПО-ЛОТНЕ ( ХУДОЖНИК)ДОЩЕЧКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯСМЕШИВАНИЯ КРАСОК ( ПАЛИТРА)КАРТИНА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРИРОДУ ( ПЕЙЗАЖ)СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА МИР,ПРОЯВЛЯ-ЮЩАЯСЯ В КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА ( МИРОВОЗЗРЕНИЕ)
ЗАДАНИЕ 2. ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ, ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕ- ПИНАНИЯ.ЗАДАНИЕ 3. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ТЕМОЙ ОБЪЕДИНЕ- НЫ ЗАПИСАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. СОСТАВЬТЕ И РАССКАЖИТЕ ТЕКСТ-МИНИ- АТЮРУ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ- МИ И СЛОВАМИ.
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ
ЗАДАНИЕ: ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНА-КОВ ПРЕПИНАНИЯ, ПОДЧЕРКНИТЕ ПРИЧА-СТНЫЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ КАКЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕ-ПРИЧАСТИЙ
ДИКТАНТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»Н.К. Рерих, беспокоясь о будущем, оставил потомкамв наследство не только свои картины, но и размыш-ления о родине, о культуре, о природе, о выдающих-ся людях России.Многие, глядя на картины Рериха, говорили, что такая природа, такие облака, такие горы бывают только в сказках.Размышляя о книге, Рерих писал, что среди книг, украшающих и улучшающих нашу жизнь, самым древним и выразительным является именно искус-ство книги.
«ГОНЕЦ. ВОССТАЛ РОД НА РОД»
«ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ»
«СЛАВЯНЕ НА ДНЕПРЕ»
ВОПРОС: КАКОЙ ТЕМОЙ ОБЪЕДИНЕНЫ КАРТИНЫ?
ВОПРОС: ОПИСАНИЕМ КАКОЙ КАРТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ВАМ ТЕКСТ?Рог золотого месяца появился из-за густого леса и осветил мрак ночи, вырвав из темноты высокий холм,напоминающий муравейник. Глухие жилища на нём обнесены высоким частоколом. По тихой глади реки скользит, не нарушая тишину ночи, лодка с сидящим в ней стариком и стоящим гребцом. Гонец в ладье спешит к отдалённому селению с тревожной мыслью:восстал род на род.
Берег тянется(причудливоизвивается).Идут ладьи(сверкают на солнце).Паруса хлопают(надуваются на ветру).Воины стоят(всматриваютсявдаль).Чайки сопровождают(прон-зительно кричат).Ладьи отражаются(переливаются радугой).Ветер рябит(смещает тени)Кольчуги шелестят (позва-нивают).
Домашнее задание. Составит текст-описание картины «Заморские гости», используя полученные предложения с причастными и деепричастными оборотами.