Начинаем наш урок. Очень хочется, чтоб впрок Он пошел нам, и тогда Будем грамотны всегда.
Славная осень! Здоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит;Лёд неокрепший на речке студенойСловно как тающий сахар лежит;Около леса, как в мягкой постели,Выспаться можно – покой и простор! – Листья поблекнуть еще не успели,Желты и свежи лежат, как ковер...
Образуйте от перечисленных глаголов страдательные причастиясломать -обидеть -затерять - испечь -принести -выстроить -
Объясните правописание суффиксовгусиный,таинственна, осенний, кожаный, протоптанна,демонстрационный,вырезанный.
Найдите имена прилагательныерассеянный человекраненый солдатсломанная веткагружёные машиныжаренная на масле рыбакрашеный пол
Тема урокаПравописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Алгоритм написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных1. Определи, образовано ли это слово от глагола Да Нет -енн-, -онн-, -ан-, -ян-, -ин-2. Определи, есть ли у слова приставка (кроме не-)Нет Есть Вывод: пиши нн 3. Установи, от глагола какого вида образовано слово совершенного вида несовершенного вида Вывод: пиши нн
Алгоритм написания Н и НН несовершенного вида 4. Проверь, оканчивается ли слово на -ованный, -ёванный(кроме кованый, жёваный) Нет Да Вывод: пиши нн5. Определи, есть ли у данногослова зависимое слово Нет Да Вывод: пиши н(жареный картофель)
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Н - НН ? Отточе … ый карандаш, выструга … ые половицы, беле .…ые мелом стены, купле … ый товар.гружё…ый вагон.
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы Н - НН ? Ране…ый боец - изране… ый солдат,посея… ое зерно - сея…ая мука,кипечё…ая вода - вскипячё… ое молоко,краше…ый пол - подкраше… ый забор.
Одна буква Н пишется в примере (выбирайте вариант):1) жаре ...ое на углях мясо2) бракова ...ый товар3) закопчё ...ые стены4) работы провере ..ы
Домашнее заданиеЗапишите словосочетания, вставьте буквы, выделите орфограммы;2.Напишите лингвистическую сказку на тему «Почему причастие с Н перешло в разряд отглагольных прилагательных? »
Итог урокаСамым интересным на уроке для меня было…Для меня оказалось трудным и сложным…Самым активным на уроке был…
Спасибо за внимание!!!