Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках словОтработать орфографические навыки
Словарный диктант Пр…дл…гать помощ…, пр…л…гать усилия, отл…жить газету, ра…тегнуть ворот рубахи, уютно ра…пол…житься, ш…пот листьев, вкусный крыж…вник, капюш…н от дождя, чертить ц…ркулем, обладать хорошей дикц…ей, сестриц…на тетрадь, осл…пительно красивый, Белору…кий во…зал, ул…жить ч…лку, громоз..кий багаж.
Вопросы к работе Какими правилами вы руководствовались, чтобы выполнить эту работу?Сформулируйте эти правила.
Лексическая работа Какую букву вы поставите в слове и почему?Пос…деть к старости –Пол…скать ребенка – Прим…рять друзей –
Лексическая работаКакую букву нужно вставить?Пор…жать – П…рила – Изобр…тение – Р…форма – Р…кета –
Лексическая работаУкажите предложение, в котором ученик, не зная значения слова, неверно употребил его.Фотограф приготовил фиксаж.Солдаты атаковали форт.Маляр размешал палитру в ведре.Полотер вышел из строя.
Лексическая работаВ каких предложениях допущены речевые ошибки?Здоровье дороже золота.Этот лес более густой, чем тот.Здесь река более мельче, чем та.У бабушки красивое домишко.Илья – большой зазнайка.
Синтаксическая работаЗапишите предложение и произведите его синтаксический разбор.Объясните постановку знака препинания в предложении.Составьте схему предложения. Мороженое – очень вкусное лакомство.