PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / От урока к проектной задаче — вектор изменений педагога
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: От урока к проектной задаче — вектор изменений педагога


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: От урока к проектной задаче — вектор изменений педагога


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 От урока к проектной задаче - вектор изменений педагога От урока к проектной зад
Описание слайда:

От урока к проектной задаче - вектор изменений педагога От урока к проектной задаче - вектор изменений педагога

№ слайда 3 а) совокупность документов для создания изделия; а) совокупность документов для
Описание слайда:

а) совокупность документов для создания изделия; а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор зада
Описание слайда:

Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата в виде реального продукта и в ходе которой происходит качественное самоизменение группы детей. Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата в виде реального продукта и в ходе которой происходит качественное самоизменение группы детей.

№ слайда 6 Типология задач: Типология задач: Учебная задача – направлена на нахождение общи
Описание слайда:

Типология задач: Типология задач: Учебная задача – направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач; Конкретно-практическая задача – ориентирована на применение уже освоенных способов действий в известной школьникам ситуации, как правило внутри каждого предмета; Творческая (олимпиадная задача) – не имеет готового. формального способа решения

№ слайда 7 Проект Проект для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами о
Описание слайда:

Проект Проект для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат

№ слайда 8 рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, по
Описание слайда:

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное); проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

№ слайда 9 Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, инф
Описание слайда:

Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Надо ли её разрешать и в чём проблема? Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления было «несколько». Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Надо ли её разрешать и в чём проблема? Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления было «несколько». Формулирование принципов отбора целей. Зачем двигаться в этом направлении? Планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта. Куда придём в итоге? Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу. Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации. Выбор средств решения проблемы. Что будем делать и каким будет результат? Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена. Решение проблемы (реальное продуктивное действие). Создание какого-то реального «продукта», который можно представить публично и оценить. Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой. Разрешили ли мы проблему? Место сборки «продукта», оформление итогового результата. Представление окружающим полученного результата («продукта») в виде различных текстовых, знаковых, графических средств, так как нет установки на жёстко определённую форму ответа.  

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Предметные и межпредметные Предметные и межпредметные Одновозрастные и разновозр
Описание слайда:

Предметные и межпредметные Предметные и межпредметные Одновозрастные и разновозрастные Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий в новую для них ситуацию

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества Способствова
Описание слайда:

Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества Использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой как отдельных учащихся . Так и группы в целом Возможно привлечение свободных учителей, родителей, старшеклассников ( постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества)

№ слайда 14 Основная педагогическая цель- Основная педагогическая цель- выявление у школьник
Описание слайда:

Основная педагогическая цель- Основная педагогическая цель- выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Специальное время в рабочей программе Специальное время в рабочей программе На р
Описание слайда:

Специальное время в рабочей программе Специальное время в рабочей программе На решение проектных задач по одному предмету в течение учебного года -20-26 учебных часов (20-30% учебного времени) Предметные проектные задачи -2 урока Межпредметные задачи-по 2 урока ежедневно в течение недели

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 «Человек рождён для мысли и действия» «Человек рождён для мысли и действия»
Описание слайда:

«Человек рождён для мысли и действия» «Человек рождён для мысли и действия»

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; низкий уровень сам
Описание слайда:

низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; неспособность внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями.

№ слайда 22 формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; фо
Описание слайда:

формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализовывают принцип связи обучения с жизнью, развивают каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами.

№ слайда 23 личностно-ориентированный; личностно-ориентированный; обучающий взаимодействию в
Описание слайда:

личностно-ориентированный; личностно-ориентированный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин;

№ слайда 24 Как группа распределила работу между собой? Как группа распределила работу между
Описание слайда:

Как группа распределила работу между собой? Как группа распределила работу между собой? Внимательны или отвлекаются участники группы? Все ли выполнили каждое задание? Сколько заданий выполнили за урок? Верно ли выполнили задания? Как организовано взаимодействие в группе? Как оформлены результаты работы? хорошо есть недочёты плохо

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 задает реальную возможность организовать взаимодействие между собой при решении
Описание слайда:

задает реальную возможность организовать взаимодействие между собой при решении поставленной задачи, задает реальную возможность организовать взаимодействие между собой при решении поставленной задачи, учит способу проектирования через специально разработанные задания, дает возможность посмотреть, как осуществляет перенос известных предметных способов действий в модельную ситуацию. предоставляет широкие возможности для диагностической работы учителя. Причем учащиеся, увлеченные решением задачи, не подозревают, что именно диагностирует учитель, работают не на учителя и тем самым демонстрируют свои истинные предметные навыки и коммуникативные способности в полном объёме.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Интерес к проекту зависит от степени самостоятельности: 92% школьников ответили,
Описание слайда:

Интерес к проекту зависит от степени самостоятельности: 92% школьников ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя. Интерес к проекту зависит от степени самостоятельности: 92% школьников ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя. 56% учащихся выделяют как самый интересный исследовательский этап проекта; 20% - этап обработки собранного материала и подготовки выхода проекта; 24 % - презентацию. По итогам выполнения проектов 74% учащихся стали выше оценивать свои возможности и способности. Большая часть учащихся высказала адекватную самооценку.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Каждый ученик может проявить себя как творческая личность. Каждый ученик может п
Описание слайда:

Каждый ученик может проявить себя как творческая личность. Каждый ученик может проявить себя как творческая личность. Каждый ученик включен в деятельность, которая ему «по душе». Добывание знаний детьми строится на принципах проблемного обучения. У учащихся развиваются навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах. Школьники учатся самовыражению, самоопределению, самореализации. Работа над проектом воспитывает целеустремленность, инициативность. Фундаментальные знания связываются с эмоциональной памятью, что исключает возможность забывания.

№ слайда 36 -кардинальное изменение всех составных частей учебного процесса: -кардинальное и
Описание слайда:

-кардинальное изменение всех составных частей учебного процесса: -кардинальное изменение всех составных частей учебного процесса: системы оценивания, типа отношений школьников, подходов к отбору учебного содержания, принципов составления расписания.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru