Литотерапия в коррекционной педагогике подготовила Д.З. Ситдикова учитель – логопед МБДОУ ЦРР д/с «Маугли»
Термин «литотерапия» происходит от греческих слов lithos - «камень» и therapeia - «лечение». Стремление человека к познанию заставляет обращаться к мудрости предков, не случайно современная коррекционная педагогика весьма успешно использует нетрадиционные методы воздействия на организм ребёнка, не последнее место среди которых занимает литотерапия.
Цели: 1. Положительное терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. 2. Развитие познавательных процессов: внимания, зрительной, слуховой, тактильной чувствительности, цветовосприятия. 3. Снижение у детей эмоциональных проблем – тревожности и агрессивности. 4. Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга
Задачи: Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Воспитание произвольного внимания, способности внимательно и терпеливо слушать других. Развитие фантазии и творческого воображения. Развитие мелкой моторики рук.
Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих направлениях: Логопедический массаж; Коррекция мелкой моторики; Автоматизация звуков и формирование слоговой структуры слова; Расширение атрибутивного словаря (цвета и оттенки, оттенки холода); Профилактика заикания.
Камни используемые в литотерапии:
.
Практическое использование камней в литотерапии:
Упражнения с камнями
Коврики из камней
Музыкотерапия в коррекционной педагогике подготовила Д.З. Ситдикова учитель – логопед МБДОУ ЦРР д/с «Маугли»
«Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на свои крылья». А.В.Луначарский Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов.
Цели: Создавать положительный эмоциональный фон. Стимулировать двигательные функции. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Растормаживать речевую функцию.
Коррекционные задачи: Стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций); Увеличение объема внутреннего и внешнего лексикона (частотного и нечастотного); Формирование навыков словообразования (для обозначения «видов» музыкантов); Нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма.
Формы музыкальной терапии: Различают три основные формы музыкотерапии:
Репертуар и назначение: Для поднятия настроения желательно слушать «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта, «Хабанеру» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» или «Триумфальный марш» из «Аиды» Джузеппе Верди. Успокоят нервную систему следующие произведения «Колыбельная» Иоганнеса Брамса и «Аве Мария» Франца Шуберта . При сниженном тонусе мышц, помогают концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. При переутомлении стоит поставить треки с записями Элвиса Пресли, Луи Армстронга или Дюка Эллингтона. При нарушении сна помогут «Пьесы» Петра Чайковского, «Мелодия» Кристофа Глюка, «Мечты» Роберта Шумана и «Грустный вальс» Яна Сибелиуса. Религиозная музыка, особенно в органном исполнении, дарит людям ощущение покоя и духовной просветленности, помогает побеждать или облегчает боль.
«Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта
«Колыбельная» Иоганнеса Брамса :
«Серенада» Франца Шуберта.
Луи Амстронг
«Мечты» Роберта Шумана
Методика Е. С. Железновой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!