Нетрадиционные методы рисования.
Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.Рисование пробуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.
При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью обычных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т.п. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки).
Рисование нетрадиционным способом дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками , впечатления от манипуляций с цветом.
Ум ребенка – на кончиках его пальцевВ. И. Сухомлинский Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельнымив сложные интегративные образы и представления.Работа пальцами развивает речь.Эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.
Ни в одном другом возрасте ребенок не развивается с такой легкостью и быстротой, и так надолго не закрепляет всё в памяти, как в дошкольном возрасте и эту возможность нельзя упустить. На протяжении всего дошкольного возраста развитие моторики руки и цвет играют немаловажное значение для развития творчества детей. Именно цвет стимулирует желание детей взять в руки карандаш или кисть и начать рисовать, а непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребенка фантазию, творчество и воображение.
Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, ладошками и так далее , а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.
Фантазируйте вместе с детьми.(Рисуем ножками.)
Рисуем методом тычка.
Эстамп-оттиск (Печатаем спичечным коробком). Монотипия. Рисуем легкими (Выдувание. Мыльные пузырьки).
Рисуем губкой. Эстамп-оттиск (Штампик из веревочки).
И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисует Все, что его интересует.Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на земле. В. Берестов
Игры, задания и упражнения представленные в этих книгах, помогут развить у детей творческое воображение, доставят им радость.
КОНЕЦ