3 классУчебник Э.И. АлександровойМатематикаТема урока «Таблица умножения 6»Дорошенко-Ярушок Пелагея Митрофановна
Цели урока:1. Составить таблицу умножения 6.2. Учиться применять при умножении многозначных чисел произведения таблиц умножения и алгоритмы действия письменного умножения.3. Развитие внимания, памяти, логического мышления.4. Воспитание солидарности, взаимопомощи, доброжелательности к товарищу во время работы в группах, парах и в ходе учебного диалога.
Наша цельВывести и научиться применять произведения таблицы умножения при умножении многозначных чисел
Условия успехаБыть внимательными.Уметь выслушать друг друга, а не только учителя.Работать быстро и дружноУметь исправить и дополнить ответ товарища, не обидев его.
С чем же мы работаем на уроках математики?1. С числами.2. С величинами.3. Производим с ними действия: х, +, -, сравнение.4. Решаем задачи.
Таблица умножения 6
Способы нахождения произведений Нахождение произведения по предыдущему результату. Замена умножения сложением. Применение сочетательного закона. Применение распределительного закона относительно сложения. Применение распределительного закона относительно вычитания.
Способы получения результатов
Одинаковы ли получились результаты?О чём это говорит?
Таблица умножения 6
Перепиши произведения в два столбика
Какие из данных чисел есть в таблице умножения 6?
Есть ли одинаковые произведения в таблице умножения 5 и 6?Есть ли одинаковые произведения в таблице умножения 2 и 6?Есть ли одинаковые произведения в таблице умножения 6 и 9?
Есть ли одинаковые произведения в таблице умножения 2,5 и 6?
Есть ли в таблице умножения произведения, которые…
Есть ли в таблице умножения произведения, которые…
РЕФЛЕКСИЯДля чего нужно знать таблицу умножения? Чтобы быстро решать примеры и задачи с многозначными числами.С какими случаями мы с вами уже знакомы? Умножение 9, 2, 5, 6, умножение на 0 и на1, на 10, 100, 1000…Какая теперь перед нами стоит задача?Применять изученные случаи таблицы умножения при решении примеров.
Алгоритм умноженияОпределить переполняющиеся разрядыОпределить количество цифр в произведении Вычислять, начиная с младшего разряда
Тренировочные упражненияПроверь работу учеников, решавших пример, а получивших разные результаты.
Ошибки6 х 0 = 0Не определяли количество цифр в произведении.Не уточняли количество единиц переполнения.Потеря переполнения.
Итоговая рефлексия Над чем работали на уроке?Где пригодится нам знание таблиц умножения?Какую цель поставим на следующий урок?Кто доволен своей работой на уроке?Кому за работу на уроке, за помощь вы хотите сказать «спасибо»?У кого были затруднения? В чём?Что посоветуете этим ребятам?
Домашнее заданиеЗапомнить таблицу умножения 6№68 – подбери подходящие числа.Желаю удачи
Спасибоза работу!