PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное образовательное учреждение“Средняя общеобразовательная школа №30”
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение“Средняя общеобразовательная школа №30” г. Норильска

№ слайда 2 ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Описание слайда:

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

№ слайда 3 «Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений» исследовательская работа т
Описание слайда:

«Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений» исследовательская работа творческого характера и практическойнаправленности.Выполнили: Марченко Руслана, Митякина Дарья, Капелько Евгений, Халтурина Екатерина – учащиеся 9«А»класса, члены школьного НОУ «Эрудит» МОУ «СОШ №30». Научный руководитель: Маковская Евгения Васильевна, учитель математики первой категории МОУ «СОШ №30», г. Норильск. 2008 год.

№ слайда 4 Цели и задачи работы. Целью нашей работы является:рассмотрение некоторых нестанд
Описание слайда:

Цели и задачи работы. Целью нашей работы является:рассмотрение некоторых нестандартных способов решения квадратных уравнений на конкретных примерах, которые я сам подбирал, многие из них сам составлял, сам решал; составить алгоритм логической цепочки действий учащегося при решении квадратного уравнения. желание поделиться результатами своей работы со своими одноклассниками;возможность увидеть, как воспринимается материал, и каков процент учащихся будет пользоваться предложенными способами;и возможность практического применения материала, изложенного в работе на уроках математики.

№ слайда 5 Основная часть работы. Квадратные уравнения, которые решаются по свойству коэффи
Описание слайда:

Основная часть работы. Квадратные уравнения, которые решаются по свойству коэффициентов.Задачи, решаемые с помощью теоремы Виета.Решение квадратных уравнений способом замены переменной.

№ слайда 6 Свойства коэффициентов. Если коэффициенты квадратного уравнения ax² +bx + c = 0
Описание слайда:

Свойства коэффициентов. Если коэффициенты квадратного уравнения ax² +bx + c = 0 (a≠0) удовлетворяют условию a + b + c = 0, то корни такого квадратного уравнения равны:X1 =1, X2 =c/a.Если же – такому условию: a - b + c = 0, то корни таковы: X1 =-1, X2 =-c/a.

№ слайда 7 Примеры. Случай1: a + b + c = 0. 1. х²+8х-9=0.Решение: a +b+c =1+8-9=0 →х1=1,х2=
Описание слайда:

Примеры. Случай1: a + b + c = 0. 1. х²+8х-9=0.Решение: a +b+c =1+8-9=0 →х1=1,х2=-9/1=-9. Ответ:х1=1,х2=-9. 2. 5х²-(m+5)х+m=0. Решение: a +b + c = 5 -(m+5) +m = 5-m-5+m=0 → Ответ:х1=1,х2=m/5.

№ слайда 8 Примеры. Случай2: a - b + c = 0. 1. 5х² - 9х -14=0. Решение: a -b+c =5+9-14=0 →х
Описание слайда:

Примеры. Случай2: a - b + c = 0. 1. 5х² - 9х -14=0. Решение: a -b+c =5+9-14=0 →х1=-1,х2=14/5. Ответ:х1=-1,х2=14/5. 2. 3х²+(3-n)х-n=0. Решение: a -b + c = 3 -(3-n) -n = 3 -3 +n -n=0 → х1=-1,x2=n/3. Ответ:х1=-1,х2=n/3.• 3. (8-d)х² - dх -8=0.Решение: a -b + c = (8-d)+d-8 = 8-d+d-8 =0 → х1=-1,х2=8/8-d Ответ:х1=-1,х2=8/8-d.

№ слайда 9 РазделII.Оригинальные задачи с геометрическим смыслом, решаемые с помощью теорем
Описание слайда:

РазделII.Оригинальные задачи с геометрическим смыслом, решаемые с помощью теоремы Виета. Задача1. 1). Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения √2x² - 17x + 3 = 0.1) 3√2; 2) 1,5√2 ; 3) 3 ; 4) 8,5√2; 5) 17√2.Решение. Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон. По условию длины сторон данного прямоугольника численно равны корням данного уравнения. Значит, применив теорему Виета, по которой произведение корней квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 равно c/a , получим: S прямоугольника = 1,5√2, то есть верным является второй вариант ответа .А именно: 1,5√2 .

№ слайда 10 Задача 2. Найдите периметр параллелограмма, длины сторон которого численно равны
Описание слайда:

Задача 2. Найдите периметр параллелограмма, длины сторон которого численно равны корням уравнения √6x² - 12x + 3 = 0.1) 2√6; 2) 24; 3) 4√6 ; 4) √6 ; 5) 6 .Решение. Полупериметр, p, параллелограмма - это сумма длин двух его соседних сторон. По условию длины сторон данного параллелограмма численно равны корням данного уравнения. Значит, по теореме Виета, их сумма равна X1 + X2 =2√6. Но X1 + X2 = p, следовательно, P = 2p = 2 •2√6=4√6.Значит, верным есть третий вариант ответа, то есть:4√6 .

№ слайда 11 РазделIII.Решение квадратного уравнения способом замены переменной. 1). Решить у
Описание слайда:

РазделIII.Решение квадратного уравнения способом замены переменной. 1). Решить уравнение: (x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24 .Решение: Умножим первый двучлен на четвёртый, затем второй на третий и сделаем замену переменной, получим:( x² + 5x + 4)( x² + 5x + 6) = 24,Пусть x² + 5x = y, тогда ( y + 4)( y + 6) = 24, y² + 10y + 24 =24, y² + 10y = 0, y ( y + 10) = 0 → y = 0 или y + 10 =0 y = -10. Вернёмся к переменной x , получим два уравнения:x² + 5x =0 и x² + 5x = -10.x ( x + 5) = 0 x² + 5x +10 = 0. x = 0 или x + 5 = 0 D = 25 – 40 < 0 уравнение не имеет действительных корней x = -5. Ответ: X1 = 0 . X2 =- 5.

№ слайда 12 Разложение квадратного трёхчлена на множители способом замены переменной 2) Пред
Описание слайда:

Разложение квадратного трёхчлена на множители способом замены переменной 2) Представить выражение x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 в виде произведения двух многочленов. Решение: x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 = = x(x +3)(x + 1)(x + 2) -15 = = (x² + 3x)( x² + 3x +2) – 15.Пусть x² + 3x = t , тогда получим: (x² + 3x)( x² + 3x +2) – 15 = t(t + 2) – 15 = t² +2t – 15.Найдём теперь корни полученного квадратного трёхчлена. Для этого решим квадратное уравнение: t² +2t – 15 = 0. По теореме Виета t1 = -5, t2 = 3.Значит, t² +2t – 15 = (t +5)(t – 3).Вернёмся к переменной x, получим ответ на вопрос задачи: x (x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 = (x² + 3x +5)( x² + 3x -3).

№ слайда 13 Алгоритм решения квадратного уравнения 1.Проверить каким является квадратное ура
Описание слайда:

Алгоритм решения квадратного уравнения 1.Проверить каким является квадратное уравнение полным или неполным.2.Если уравнение неполное, то решаем, применяя свойства коэффициентов или правила нахождения корня уравнения, определив какому из трех случаев(ах²=0, ах²+bх=0 или ах²+с=0) соответствует данное уравнение.3. Если уравнение полное, то решаема)либо по свойствам коэффициентов,либо по теореме Виета,в) либо применяя формулу дискриминанта и формулы корней квадратного уравнения.Если квадратное уравнение задано в неявном виде, например, биквадратное или в таком виде как в разделе III, то придётся применить способ замены переменной.

№ слайда 14 Заключение. Надеемся, что наша работа не останется незамеченной всеми, кто любит
Описание слайда:

Заключение. Надеемся, что наша работа не останется незамеченной всеми, кто любит математику, любит решать задачи разных уровней. Выражаем признательность нашему преподавателю математики и научному руководителю Евгении Васильевне Маковской за помощь, оказанную нам при выполнении данной работы и за те ценные указания, которые мы получали от неё в процессе работы.Нам также очень хотелось бы, чтобы наша работа послужила учащимся при подготовке к урокам и, в перспективе, к экзаменам, а также преподавателям при подготовке к урокам.

№ слайда 15 Спасибо за внимание! =)
Описание слайда:

Спасибо за внимание! =)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru