Определенно-личные предложения (8 класс, программа М.М. Разумовской) Автор: Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга
Найдите грамматическую основу 1.На синей улице портовой всю ночь сияют маяки. 2. На белый бал берез не соберу.
Определите лицо глаголов 1.Возьму шинель, и вещмешок, и каску, В защитную окрашенную краску. 2. Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше, Когда дворники маячат у ворот.
«Грузинская песня» Виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву, и друзей созову, на любовь свое сердце настрою… А иначе зачем на земле этой вечной живу?
Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье, говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву, царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенья… А иначе зачем на земле этой вечной живу?
- В чем видит свое предназначенье поэт? - О каком чувстве это стихотворение? -Как бы вы определили его основную мысль? - Как вы понимаете слова «на любовь свое сердце настрою»? - Какие предложения использует поэт в данном стихотворении?
Зрительный диктант 1) Раскрываю страницы ладоней, молчаливых ладоней твоих, что-то светлое и молодое, удивленное смотрит из них.
Что объединяет данные предложения? Полночный троллейбус! Мне дверь отвори! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Не оставляйте стараний, маэстро, Не убирайте ладоней со лба. Капли датского короля пейте, кавалеры.
Что такое обращение? - Какова роль обращения в предложении? - Есть ли подлежащее в этих предложениях? Какой можно сделать вывод? - Какие это предложения по цели высказывания? - Почему в предложениях с обращением достаточно часто нет подлежащего?
Творческая работа Совесть, благородство и достоинство – Вот оно, святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрешь как человек. Как вы понимаете последнюю строчку?
Что нового узнали вы на уроке? Домашнее задание: выписать из стихотворений Б. Окуджавы 5 определенно-личных предложений.
Использованы материалы: http://images.yandex.ru/yandsearch?clid=9403&text=jrel%3Bfdf http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0&uinfo=ww-1316-wh-645-fw-1091-fh-448-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%BE%D0%B7%D0%B0&uinfo=ww-1316-wh-645-fw-1091-fh-448-pd-1 Кулаева И.И. МОУ «Нойкинская средняя общеобразовательная школа» Интегрированные уроки по русскому языку и литературе в 8 классе
Спасибо за урок!