Повторяем тему: «Обобщающие слова при однородных членах предложения»
Теоретическая зарядка Какие слова называются обобщающими? Какие местоимения и местоименные наречия выступают в роли обобщающих? Каким членом предложения являются обобщающие слова? Какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах?
Спишите, вставляя недостающие знаки препинания. Однородные члены подчеркните одной чертой, обобщающее слово – двумя. 1. В памяти ее вставало все, пережитое со Степаном длинные зимние вечера вспугнутая куропатка близ реки легкая звезда падавшая с неба счастье долгих спокойных дней. 2. Грядка луку в огороде сажень улицы в селе никаких других угодий не имел он на земле. 3. Коля сел к столу, начал выдвигать ящики и перебирать уже позабытые вещи школьные тетради коллекцию уральских камней развинченный на части старинный телефон альбом с почтовыми марками высушенные листья дуба клена березы каштана. 4. Всякая рыба щука карась линь водится в нашей реке.
Проиллюстрируйте примерами приведенные ниже схемы. 1). 3) 2) 4) : , , . : , , - ... , , - . … : , , .
Дайте описание портрета работы Шишкина «Утро в сосновом бору», употребив однородные члены и обобщающие слова при однородных членах.
Подберите к словам ряд других, для которых эти слова были бы обобщающими. Составьте с ними предложения. Канцелярские принадлежности, спортивные игры, цветы, транспортные средства
Домашнее задание § 29 - §32
Автор Шейкина Ирина Федоровна – учитель русского языка и литературы