УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ: Виды словосочетаний
Обучающие задачи: закрепить полученные сведения о словосочетаниях; совершенствовать навыки определения видов словосочетания по главному слову; продолжить работу по формированию навыков и умений выполнять разбор словосочетаний. ЗАДАЧИ УРОКА:
ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ!!! ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО!!! « Дорогие ребята, обращаюсь к вам с огромной просьбой. Дело в том, что я не могу справиться с дополнительным заданием по русскому языку, которое дал мне учитель. Совершенно случайно узнал, что сегодня в вашем расписании есть урок русского языка. Помогите, пожалуйста, справиться с заданием. У меня уже две двойки по русскому языку, и очень не хотелось бы получить третью!!! Надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарен!»
ВЫПОЛНИТЕ (УСТНО) РАЗБОР СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Утро, интересная книга, праз…ник, тихая ночь, (не)справился с заданием, задумат…ся, готовиться к урокам. Объясните графически выбор пропущенных орфограмм.
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ именное глагольное Не являются словосочетанием
УКАЖИТЕ, ЧЕМ ВЫРАЖЕНО ГЛАВНОЕ СЛОВО СМЕЛЫЙ ПОСТУПОК СОБИРАТЬ ГРИБЫ
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЕННОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ ГЛАВНОЕ СЛОВО ГЛАГОЛ
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (1) Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. (2)Сонце уже осветило дальний лес и речьку с низкими берегами. (3)С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. (4)На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. (5)К обеду в моем ведерке плескалась рыба. Но вот… . Исправь ошибку!!!
Контроль усвоения знаний над дубовой рощей прячется от стужи сделали кормушку долгая дорога падают листья капли дождя старый бор блестят на солнце бросилась к лесу хлынул ливень
Домашнее задание Составить 5 именных и 5 глагольных словосочетаний (выполнить их разбор, указать вид) Учитель русского языка и литературы: Агапова Т. Н. Место работы: МБОУ Михайловская СОШ Красносулинского района