PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Обособление обстоятельств
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обособление обстоятельств


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обособление обстоятельств


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Обособление обстоятельств Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г.Расс
Описание слайда:

Обособление обстоятельств Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна

№ слайда 2 Деепричастия, деепричастные обороты: Деепричастия, деепричастные обороты выделяю
Описание слайда:

Деепричастия, деепричастные обороты: Деепричастия, деепричастные обороты выделяются запятыми независимо от их места в предложении. Мальчик, испугавшись, вскрикнул. Выйдя на мороз, он поежился.

№ слайда 3 Однородные деепричастия и деепричастные обороты: При однородных деепричастиях, д
Описание слайда:

Однородные деепричастия и деепричастные обороты: При однородных деепричастиях, деепричастных оборотах запятые ставятся так же, как при однородных членах предложения вообще. Посмеиваясь и лихо подмигивая, Юра закрыл дверь. Живу и радуясь, и горюя. Он молчал, злясь, но труся.

№ слайда 4 Однородные деепричастия и деепричастные обороты: Иногда союз (обычно а) относитс
Описание слайда:

Однородные деепричастия и деепричастные обороты: Иногда союз (обычно а) относится к деепричастию, деепричастному обороту и запятой от него не отделяется. На людях она крепилась, а войдя к себе, зарыдала.

№ слайда 5 Не обособляются деепричастия, деепричастные обороты: 1. Соединительные союзом и:
Описание слайда:

Не обособляются деепричастия, деепричастные обороты: 1. Соединительные союзом и: а) со сказуемым; б) с необособленным обстоятельством. Она презирала его и принимая его ухаживания. Он стоял неподвижно и глядя куда-то вдаль.

№ слайда 6 Не обособляются деепричастия, деепричастные обороты: 2. Теряющие значение добаво
Описание слайда:

Не обособляются деепричастия, деепричастные обороты: 2. Теряющие значение добавочного действия и приобретающие значение признака действия (что сближает их с наречиями): а) ставшие фразеологическими оборотами (засучив рукава, сломя голову, не смыкая глаз, раскрыв рот и т.п. – кроме фразеологических вводных словосочетаний, отделяемых запятой: иначе говоря, судя по всему и т.п.) Петя работал спустя рукава (очень плохо). (Но: засучив рукава, он мыл руки в тазу). Собственно говоря, где птички?

№ слайда 7 Не обособляются деепричастия, деепричастные обороты: 2. Теряющие значение добаво
Описание слайда:

Не обособляются деепричастия, деепричастные обороты: 2. Теряющие значение добавочного действия и приобретающие значение признака действия (что сближает их с наречиями): б) несущие основную смысловую нагрузку (без них сказуемое неполно выражает смысл: важно не что делается, а как) и стоящие обычно после сказуемого. «Наречность» таких деепричастий, со значением качества действия, очевидна в группе однородных членов – наречий и деепричастий. Он сидел сгорбившись, говорил не улыбаясь. Она и ходит танцуя. Он отвечал мне не смущаясь (д) и откровенно (н).

№ слайда 8 Не обособляются деепричастия, деепричастные обороты: 3. Деепричастие, имеющее в
Описание слайда:

Не обособляются деепричастия, деепричастные обороты: 3. Деепричастие, имеющее в качестве зависимого слова который в составе определительного придаточного предложения, от этого предложения запятой не отделяется. Ему хотелось сжечь эти письма, читая которые он невольно вспоминал свое невеселое прошлое

№ слайда 9 Надо отличать от деепричастий образованных от них: а) наречия: стоя, сидя, лежа,
Описание слайда:

Надо отличать от деепричастий образованных от них: а) наречия: стоя, сидя, лежа, молча, шутя, нехотя, не глядя, не спеша, играючи, припеваючи, крадучись… Одинаковые по виду деепричастия сохраняют значение добавочного действия – благодаря образованию деепричастного оборота, связанности с другими деепричастиями; Целый час он ехал стоя. Я справлюсь с этим шутя (= легко). Стоя на вершине, он смотрел вниз. Всю дорогу, шутя и болтая, он не закрывал рта.

№ слайда 10 Надо отличать от деепричастий образованных от них: б) предлоги: начиная с, исход
Описание слайда:

Надо отличать от деепричастий образованных от них: б) предлоги: начиная с, исходя из; «деепричастную» часть их можно опустить. Дождь льет начиная с утра (льет с утра).

№ слайда 11 Обособление обстоятельств, выраженных именем существительным с предлогом: Всегда
Описание слайда:

Обособление обстоятельств, выраженных именем существительным с предлогом: Всегда обособляются обстоятельства (уступки) с предлогами: несмотря на, невзирая на; часто – с предлогами ( предложными сочетаниями) вопреки (уступки), благодаря, согласно, вследствие, ввиду, по причине, по случаю, в силу, за неимением (причины), ради, во избежание (цели), при условии, в случае, с согласия, при наличии, отсутствии (условия), в соответствии с и некоторые другие. Она пошла погулять, несмотря на мороз. Вопреки прогнозу, пошел снег. Благодаря принятым мерам, эксцессов удалось избежать.

№ слайда 12 Обособление обстоятельств, выраженных именем существительным с предлогом: Иногда
Описание слайда:

Обособление обстоятельств, выраженных именем существительным с предлогом: Иногда обособляются обстоятельства с непроизводными предлогами (по, при, для, с, за, из-за…) или наречные. Они имеют те же значения или образа действия. Он, по трусости своей, удрал (причины). Я, неожиданно для нее, ушел (= вопреки ожиданиям ее). Иван, с помощью палки, отбил атаку пса (образа действия).

№ слайда 13 Обособление обстоятельств, выраженных именем существительным с предлогом: Чаще о
Описание слайда:

Обособление обстоятельств, выраженных именем существительным с предлогом: Чаще обособляются обстоятельства распространенные, стоящие до сказуемого; зависит обособление и от цели автора (хочет ли он что-либо выделить, подчеркнуть). Он, за неимением времени, в кино не пошел. Он не пошел в кино за неимением времени.

№ слайда 14 Обособление уточняющих обстоятельств: Обособляются уточняющие обстоятельства, ст
Описание слайда:

Обособление уточняющих обстоятельств: Обособляются уточняющие обстоятельства, стоящие после уточняемых. Обычно это обстоятельства времени или места (иногда образа действия). За стеной, у соседа (места), допоздна, до самой ночи (времени), звучала музыка. Говорили мирно, по-дружески.

№ слайда 15 Обособление уточняющих обстоятельств. Авторское обособление: Бывает авторское об
Описание слайда:

Обособление уточняющих обстоятельств. Авторское обособление: Бывает авторское обособление обстоятельств, перед которыми нет уточняемых слов, но они ясно подразумеваются. Видно, и Чичиковы, на несколько минут жизни, обращаются в поэтов (= ненадолго, на несколько минут).

№ слайда 16 Обособление уточняющих обстоятельств: Не путать с однородными членами предложени
Описание слайда:

Обособление уточняющих обстоятельств: Не путать с однородными членами предложения, которые запятыми разделяются, а не выделяются (т.е. не обособляются). В лесу, на лугу цвели цветы (перечисление мест – однородные члены). У села, на лугу, цвели цветы (уточнение места – обособляется).

№ слайда 17 Задания:
Описание слайда:

Задания:

№ слайда 18 Запишите предложения, объясните выбор пунктуационных знаков: В утреннем свете за
Описание слайда:

Запишите предложения, объясните выбор пунктуационных знаков: В утреннем свете за логом густо дымились крыши деревни. (И. Бунин) Закаркав отлетела ватага чёрных ворон. (А. Пушкин) Ватага чёрных ворон закаркала и отлетела. Врач склонившись над солдатом осматривал рану. Эту тяжёлую тележку один человек тащит шутя. Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату. (А. Чехов) Лицо у Маши было круглое, точно яблочко. Вместо бороды у отца Захарии точно приклеен кусочек губочки. (М. Лермонтов)

№ слайда 19 Запишите предложения, объясните выбор пунктуационных знаков: Несмотря на непредв
Описание слайда:

Запишите предложения, объясните выбор пунктуационных знаков: Несмотря на непредвиденные трудности работа закончена в срок. Было темно только две звездочки как два спасательных маяка сверкали на темно-синем своде. Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит. Наша футбольная команда при условии регулярных тренировок может перейти в первую лигу. Пройдя через тяжкие испытания он сумел сохранить свое человеческое достоинство. Вопреки предсказаниям моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро.

№ слайда 20 Запишите предложения, объясните выбор пунктуационных знаков: Гости остались в ст
Описание слайда:

Запишите предложения, объясните выбор пунктуационных знаков: Гости остались в столовой шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении и опасаясь быть нескромными вскоре разъехались один за другим не поблагодарив хозяина за хлеб-соль. Две минуты тому назад не подвергая себя никакой опасности хотел меня убить ибо раненный в ногу немного сильнее я бы непременно свалился с утёса. И не пуская тьму ночную на золотые небеса одна заря сменить другую спешит дав ночи полчаса. К счастью по причине неудачной охоты наши кони не были измучены. Благоухая сохли травы дымясь курились облака.

№ слайда 21 Составьте и запишите по предложению с каждым выражением: Прочитайте фразеологизм
Описание слайда:

Составьте и запишите по предложению с каждым выражением: Прочитайте фразеологизмы. Выясните значение незнакомых вам оборотов во фразеологическом словаре. Не мудрствуя лукаво, не покладая рук, сложа руки, засучив рукава, не смыкая глаз, не переводя дух, положа руку на сердце, скрепя сердце, очертя голову, не солоно хлебавши.

№ слайда 22 Укажите предложение, где должна стоять запятая: 1)    У Плюшкина крестьяне мрут
Описание слайда:

Укажите предложение, где должна стоять запятая: 1)    У Плюшкина крестьяне мрут как мухи. 2)    Мы знаем Крылова как талантливого баснописца. 3)    Надо мной как гигантский шатёр расстилалось голубое небо. 4)    Старик схоронил сына и остался один как перст.

№ слайда 23 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1)    Я был, как в тумане. 2
Описание слайда:

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1)    Я был, как в тумане. 2)    Город, как пёстрый план, лежал далеко под нами. 3)    Ваське, как самому старшему, рано пришлось идти в услужение. 4)    Поражённый какой-то мыслью, он остановился как вкопанный.

№ слайда 24 Информационные ресурсы: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/906/%D0%BE%D0%
Описание слайда:

Информационные ресурсы: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/906/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/265-obosoblennyeobstoyatelstva.html http://www.rg.ru/2011/03/18/zanatie27-site.html

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru