PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Методика подготовки к ГИА по русскому языку
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика подготовки к ГИА по русскому языку


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика подготовки к ГИА по русскому языку


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Методика подготовки к ГИА по русскому языку
Описание слайда:

Методика подготовки к ГИА по русскому языку

№ слайда 2 И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язы
Описание слайда:

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…

№ слайда 3 Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек бе
Описание слайда:

Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути. (По И. Ильину)

№ слайда 4 Как вы считаете, сколько абзацев можно выделить в тексте? Разбейте текст на абза
Описание слайда:

Как вы считаете, сколько абзацев можно выделить в тексте? Разбейте текст на абзацы, поставив перед каждым значок Z.

№ слайда 5 Одним из критериев правильного разбиения текста на абзацы является следующий: ес
Описание слайда:

Одним из критериев правильного разбиения текста на абзацы является следующий: если из первых предложений каждого абзаца можно составить новый связный текст, то абзацы выделены верно. Проделайте эту работу и проверьте, правильно ли вы разбили текст на абзацы.

№ слайда 6 1 – й абзац: ____________________________ ____________________________ 2 – й абз
Описание слайда:

1 – й абзац: ____________________________ ____________________________ 2 – й абзац: _____________________________ _____________________________ ______________________________ 3 – й абзац: _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык… Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому- нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

№ слайда 7 И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язы
Описание слайда:

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык… Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

№ слайда 8 Русский язык выразить изобразить передать всё доступно русский язык дивный могуч
Описание слайда:

Русский язык выразить изобразить передать всё доступно русский язык дивный могучий поющий увидеть и постигнуть Россию, духовный и политический путь Россия родина русский народ

№ слайда 9 1 – й абзац: ____________________________________________________ ______________
Описание слайда:

1 – й абзац: ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ 2 – й абзац: ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ 3 – й абзац: ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________

№ слайда 10 * См. учебное пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012». Под ред.
Описание слайда:

* См. учебное пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012». Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2011. С.15 и далее. Как вы думаете, какие фрагменты текста можно подвергнуть компрессии (сжатию)? Зарисуйте их в тексте карандашом. Какие способы сжатия из известных вам – исключение, слияние или замену – вы использовали в каждом абзаце?

№ слайда 11 И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язы
Описание слайда:

И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать.

№ слайда 12 Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший
Описание слайда:

Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…

№ слайда 13 Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек бе
Описание слайда:

Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

№ слайда 14 Выпишите слова, относящиеся к тематической группе «Русский язык и Россия». _____
Описание слайда:

Выпишите слова, относящиеся к тематической группе «Русский язык и Россия». ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Вспомните и запишите несколько пословиц о языке. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________

№ слайда 15 Из каких слов текста можно составить синонимические ряды? Запишите их. _________
Описание слайда:

Из каких слов текста можно составить синонимические ряды? Запишите их. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Какую роль играют в тексте эти синонимические ряды? Можно ли сказать, что они являются средством речевой выразительности? ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________

№ слайда 16 Какие слова в тексте имеют стилистическую окраску? С какой целью автор употребил
Описание слайда:

Какие слова в тексте имеют стилистическую окраску? С какой целью автор употребил их? Какую функцию выполняют эти слова? ____________________________________________ ____________________________________________ Можем ли мы подтвердить этими примерами тезис о том, что лексика текста «свидетельствует, о чём думают люди» (Г. Степанов)? ____________________________________________ ____________________________________________

№ слайда 17 ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Описание слайда:

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru