PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / ТРКМ как средство подготовки к ГИА по русскому языку
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ТРКМ как средство подготовки к ГИА по русскому языку


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ТРКМ как средство подготовки к ГИА по русскому языку


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ТРКМ как средство подготовки к ГИА по русскому языку
Описание слайда:

ТРКМ как средство подготовки к ГИА по русскому языку

№ слайда 2 Экзаменационная работа по русскому языку лингвистическая компетенция (то есть ум
Описание слайда:

Экзаменационная работа по русскому языку лингвистическая компетенция (то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явле ний); языковая компетенция (практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм); коммуникативная компетенция (владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

№ слайда 3 Основная цель курса русского языка в 10-11кл. — повторение, обобщение и системат
Описание слайда:

Основная цель курса русского языка в 10-11кл. — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации. Лингвистический анализ

№ слайда 4 Коммуникативно-деятельностный подход ориентирует занятия по языку на обучение об
Описание слайда:

Коммуникативно-деятельностный подход ориентирует занятия по языку на обучение общению, использование языка с целью обмена мыслями. Для этого основное внимание на уроке уделяется созданию и поддержанию у обучающихся потребности в общении и усвоению в процессе общения профессионально значимой и представляющей общекультурную ценность информации.

№ слайда 5 Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека,
Описание слайда:

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

№ слайда 6 Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы, выр
Описание слайда:

Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Это мышление открытое, рефлексивное, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

№ слайда 7 Технология РКМЧП позволяет решать задачи: образовательной мотивации: повышения и
Описание слайда:

Технология РКМЧП позволяет решать задачи: образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

№ слайда 8 Основная идея технологии - создать такую атмосферу обучения, при которой учащиес
Описание слайда:

Основная идея технологии - создать такую атмосферу обучения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, изменяются и познают самих себя. Отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающих.

№ слайда 9 1 стадия ВЫЗОВ 2 стадия ОСМЫСЛЕНИЯ 3 стадия РЕФЛЕКСИЯ актуализация имеющих знани
Описание слайда:

1 стадия ВЫЗОВ 2 стадия ОСМЫСЛЕНИЯ 3 стадия РЕФЛЕКСИЯ актуализация имеющих знаний; пробуждениеинтереса к получению информации; постановкаучеником собственных целей обучения. получение новой информации; корректировкаучеником поставленных целей обучения. размышление, рождение нового знания; постановкаучеником новых целей обучения.

№ слайда 10 «Стадия вызова»
Описание слайда:

«Стадия вызова»

№ слайда 11 «Верные-неверные утверждения» Цель использования приема на данном этапе: повышае
Описание слайда:

«Верные-неверные утверждения» Цель использования приема на данном этапе: повышает мотивацию к изучению нового материала. Ребенок ставит перед собой вопрос по данной теме, формируется представление о том, чего он не знает: «Что хочу знать?» - Дополнение – отвечает на вопросы кто? что? -Что, как, будто, чтобы, ли – это союзные слова. -Союзное слово так же, как и союз не является членом предложения. -Определение отвечает на вопрос чей? -Части сложноподчиненного предложения соединены только союзами. -На письме части сложноподчиненного предложения отделяются запятой. Задание:рассмотрите«верные и неверные утверждения», произведите на местах их правку. Если вы согласны с данным утверждением, напишите слово «да», если нет – «нет».

№ слайда 12 «Наглядный штурм».
Описание слайда:

«Наглядный штурм».

№ слайда 13 «Стадия осмысления содержания».
Описание слайда:

«Стадия осмысления содержания».

№ слайда 14 «Инсерт» Прочитайте самостоятельно статью и дополните записи в маркировочной таб
Описание слайда:

«Инсерт» Прочитайте самостоятельно статью и дополните записи в маркировочной таблице. - На какие вопросы вы получили ответы? “V” ЗНАЛ “+” УЗНАЛ “-”ВЫЗЫВАЕТСОМНЕНИЕ “?” ХОЧУ УЗНАТЬ ПО отвечает на вопросКАКОЙ? ЧЕЙ? ПОпоясняет существительное. ПОуказывает на признак предмета. ПО присоединяется к главному при помощисоюзныхсловКОТОРЫЙ,КАКОЙ,ЧЕЙ,ЧТО, КУДА, ГДЕ,КОГДА Указательныеслова служат для выделения определяемого существительного. ПОвсегда стоят после определяемого слова. Только ли союзными словами присоединяются ПО к главному? Почему ПО стоит только после главного предложения? Тольколи на признак предмета указывают придаточные определительные? Можноли придаточную часть СПП с ПО заменить причастным оборотом? Всегда ли это возможно?

№ слайда 15 «Сводная таблица» Причастие Линиисравнения Деепричастие 1.Причастия относятся к
Описание слайда:

«Сводная таблица» Причастие Линиисравнения Деепричастие 1.Причастия относятся к именам существительным и к другим частям речи, выступающим в роли существительного обозначают признак предмета по действию Что обозначают? 1.Деепричастия относятся только к глаголу-сказуемому обозначают добавочное действие. 2.В предложении причастия определениями или составной частью именного сказуемого. Отвечают на вопросы какой? какая? Каким членом предложения являются? 2. Деепричастия в предложении бывают только различными обстоятельствами. Отвечают на вопросы когда? как? каким образом? с какой целью? почему? 3. Относясь к именам существительным причастия, согласуются с существительным в роде, числе и падеже Грамматические признаки 3. Деепричастие – неизменяемая форма. 4. Имеют суффиксы: -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-), -вш-, -ш-, -т-, -нн-, -енн- Как образуются? 4. Имеют суффиксы: -а-(-я-), -в-, -вши-, -ши-

№ слайда 16 «Сюжетная таблица» Кто? Что? Когда? Где? Почему?
Описание слайда:

«Сюжетная таблица» Кто? Что? Когда? Где? Почему?

№ слайда 17 Д.С.Лихачева «Любовь, уважение, знание» Кто? Что? Когда? Где? Почему? Я и рестав
Описание слайда:

Д.С.Лихачева «Любовь, уважение, знание» Кто? Что? Когда? Где? Почему? Я и реставратор Николаем Ивановичем Ивановым. произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. в 1932 году перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле доставшееся нам наследство надо оберегать. Я Путевой дворец Растрелли. Снесли! Во время Великой Отечественной войны в конце шестидесятых годов в Ленинграде И ничего нет на этом месте. пусто в душе, когда это место проезжаешь. И— горько.. Дворец был в очень плохом состоянии стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранитьего,потомучто утрата любого памятника культуры невосстановима

№ слайда 18 «Ассоциативная таблица» Тема Проблемы Любовь Телевизор Современная школа Детская
Описание слайда:

«Ассоциативная таблица» Тема Проблемы Любовь Телевизор Современная школа Детская игрушка Чинопочитание Роль книги Человек, любящий свою родину Война Природа Честь и достоинство, честь и долг Музей Язык Спор, дискуссия Отношения между людьми

№ слайда 19 Тема Проблемы Любовь Проблема эгоизма в любви Телевизор Проблема пассивного отно
Описание слайда:

Тема Проблемы Любовь Проблема эгоизма в любви Телевизор Проблема пассивного отношения к жизни Современная школа Проблема сохранения лучших традиций образования Детская игрушка Проблема нравственного воспитания Чинопочитание Проблема лицемерия, хамелеонства. Проблема морального облика современного человека. Как остаться самим собой, занимая новое положение в обществе Роль книги Проблема нравственного воспитания Человек, любящий свою родину Проблема патриотизма Война Проблема сохранения человеческого достоинства Проблема патриотизма Проблема мужества Природа Проблема отношения человека к природе Экологическая проблема Честь и достоинство, честь и долг Проблема сохранения чести и достоинства в экстремальной обстановке; Равнодушие, предательство, экология души, нравственный выбор Музей Археологические раскопки Проблема исторической памяти Проблема сохранения духовного наследия Язык Проблема бережного отношения к языку Проблема экологии языка Спор, дискуссия Проблема общения Проблема этики, хороших манер

№ слайда 20 «Стадия рефлексии».
Описание слайда:

«Стадия рефлексии».

№ слайда 21 «Эссе» написать, что узнали по новой теме; 2) задать один вопрос, на который так
Описание слайда:

«Эссе» написать, что узнали по новой теме; 2) задать один вопрос, на который так и не получили ответа.

№ слайда 22 «Эссе» Задание: Продолжите данную фразу так, чтобы получилось мини - эссе…. 1 ур
Описание слайда:

«Эссе» Задание: Продолжите данную фразу так, чтобы получилось мини - эссе…. 1 уровень. Вы стоите на вершине высокой горы. Ветер… Вы стоите на берегу реки. Медленное течение уносит потоки. Ветер… Вы распахнули окно. Вместе с ветром ворвался запах… Вы стоите у подножия водопада. Легкий ветер… 2 уровень По двум несвязанным между собой словам создать эссе: ветер – книга.

№ слайда 23 Я стою на вершине высокой горы. Ветер несется мимо меня. Я широко раскидываю рук
Описание слайда:

Я стою на вершине высокой горы. Ветер несется мимо меня. Я широко раскидываю руки в стороны. Вдыхаю чистый, свежий горный воздух, несущий аромат невиданных цветов. Закрываю глаза и лечу вместе с ветром. И пусть впереди препятствия и трудности, я их не боюсь. Вместе с ветром я их преодолею. (Губина Линда)

№ слайда 24 По двум несвязанным между собой словам создать эссе: ветер – книга Теплый весенн
Описание слайда:

По двум несвязанным между собой словам создать эссе: ветер – книга Теплый весенний день. Я сижу на скамейке. Рядом книга – томик стихов Пушкина. Ветер невидимой рукой перелистывает страницы. Одна за другой, несколько страниц сразу.. . Что ищешь ты, бродяга-ветер? О волшебство! Я вглядываюсь в строчки: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Так вот что искал ласковый проказник?! (Машканцева Вера)

№ слайда 25 Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, написанное по особым прав
Описание слайда:

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, написанное по особым правилам. «Дмитрий Сергеевич Лихачев» Лихачев. Известный, знаменитый. Призывает, воспитывает, беспокоится О нашемпотерянномпоколении. Патриот!

№ слайда 26 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru