Мастер – класс по теме: «Главные орфографические задачи в корне слова» УМК «Гармония» Русский язык 2 класс, М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №3 г. Ершова Левичева Л.И.
Слова-подсказки договорились называться проверочными словами, а их подбор проверкой. Слова, в которых решаются задачи, проверяемые.
/ / Горы-гора Дубы-дуб = - = - / / Стены-стена пруды-пруд = - = -
Для орфограмм корня проверочным будет такое слово, в котором тот же корень, что и в проверяемом, но опасное место стало безопасным.
На берегу растет с. сна А рядом с нею сосны Горит прекрасная зв.зда А рядом с нею звёзды
Изменить число: ед. ч ↔ мн. ч.
На к□ не, по м□ рям, на п□ лу, На кр□ ю, под н□ гами з з д д От слё..с, у о..с, под лё ..т, на го.т
Изменить по команде вопроса Кто? или что? ( в ед. или мн. числе)
Травушка- ____ коробочка- ____ Зернышко- _____ садик- ____ Скворушка- ____ шуточка- _____
Чтобы проверить орфограмму в корне, надо однокоренным словом назвать предмет ласково или представить его маленьким.
д б ж т п ш ...- ло□ка ...- ша□ка ...ло □ ка д б ж т п ш ...- ули□ка ...- оши□ка ... –ча□ка
Изменить кого? по команде вопроса: (много) - чего?
1. подобрать однокоренное слово ( назвать предмет ласково, как маленький или, наоборот, как большой). 2. изменить 1. ед.ч.↔ мн. ч. проверяемое 2. кто? что? слово (ед. или мн. ч.) 3. (много) кого? чего?