4 класс. Урок 6.Фонетический разбор слов. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
Цели: повторить порядок фонетического разбора слов;познакомить с понятием транскрипция; роль транскрипции.Технологии: проблемного диалога;продуктивного чтения; здоровьесберегающие;оценивания.
Повторение.Что изучает графика?Что изучает фонетика?
Прочитайте название темы урока.Фонетический разбор слов.
Какие предположения о содержании урока, о последовательности работы вы можете высказать?
Роль транскрипции в языке.Представьте, что вам дано задание подготовить сообщение на тему «Роль транскрипции в языке». Составим план.
1.Что такое транскрипция?2. Когда без транскрипции не обойтись?3. Что помогает заметить транскрипция?
Ответить на эти вопросы нам помогут упражнения № 16 и № 17, стр.16.
Повторение порядка фонетического разбора. Работа по учебнику стр. 17.Прочитайте порядок разбора, рассмотрите образец записи.Что нового вы увидели?
Вспомните позиции, когда буквы я, е, ё, ю обозначают два звука.
Почему в слове огород равное количество букв и звуков?
Ответы на вопросы стр. 16.
Упражнения в фонетическом разборе слов. Выполните фонетический разбор выделенных слов. Назовите знакомые орфограммы. Какой цифрой в учебнике обозначено это задание?
Плыли по небу тучки.Тучек – четыре штучки…
Если мальчик любит труд,тычет в книжку пальчик,про такого пишут тут:он хороший мальчик.
Итог урока:Что помогает заметить в слове транскрипция? Расскажите о порядке фонетического разбора слова.
Рефлексия.Оцените свою работу на уроке.Что получилось?Что вызвало затруднение?Оцените работу одноклассников.
Домашнее задание.№ 18, стр. 18.