ПАСПОРТучастника конкурса инновационных разработок Номинация № 5 «Инновации в разработке учебной техники и наглядных средств обучения»«Использование малых скульптурных форм во всестороннем развитии ребёнка»Ганжа Виктория Юрьевна ДОУ № 5 «Теремок»,воспитатель461132 Оренбургская область, п.Тоцкое-2, ул. Рабочая, 9 «Огонёк», 1 – 55Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5.Горбунова Марина Ивановна, заведующая 461132 Оренбургская область, п.Тоцкое-2, ул. Рабочая, 9 «Огонёк», 1 – 55
Проблемы: недостаточное оборудование пространственно предметной среды на участке не позволяет осуществлять полноценное развитие ребёнка. физо нравственно-эстетическоеСфера использования: педагоги, руководители детских учреждений.Круг пользователей:дошкольные учреждения летние оздоровительные лагерядетские площадки спортивные комплексы
Цель: состоит в обновлении внедрения малых скульптурных форм в организацию развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели решались следующие научно-исследовательские задачи: Определение понятийного содержания развивающей предметной среды в соответствии с родственными понятиями среды на основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы.Систематизация существующих в программах и методических пособиях по дошкольному воспитанию подходов к рассмотрению развивающей предметной среды с целью определения отводимого ей места в этих документах.Системное представление педагогических условий организации развивающей предметной среды в ДОУ и выявление в процессе исследования влияния этих условий на организацию предметного мира в ДОУ, на формирование системы ценностных отношений дошкольников к Миру, их нравственно-эстетическое развитие.Модель среды нашего детского сада базируется на 2-х простых идеях.Первая: детский сад – это второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и радостно.Вторая: для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально разработанная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной деятельности.Мы стараемся сделать так, чтобы детям у нас было уютно и комфортно, интересно и радостно.
Ожидаемые результаты: Создать на территории детского сада предметную среду сомаштабную ребёнку, в которой органично сочетаются сказочные и реальные объекты, в совокупности своей удовлетворяющие потребности в новизне и одновременно дающие ощущение стабильности и устойчивости окружающего мира. Предполагаемый результат:создание хорошо оборудованного участка, способствующего использованию новых технологий и методик;оптимизация педагогического труда, на основе своевременно полученной информации; повышение качества организации прогулок;обобщение, распространение опыта по благоустройству участка.
Обоснование актуальности разработки: Детская площадка – особый мир общения познания, игры, радостных мгновений и открытий. Поэтому для физического и эмоционального развития ребёнка очень важно, как будет выглядеть мир, в котором он живёт.
Новизна разработки: Создание развивающей среды с помощью малых скульптурных форм.Решение малыми скульптурными формами не только декоративных и эстетических проблем но и:эмоционального настроя ребёнка,элементы экспериментальных функций,поддержание физкультурно-оздоровительных целей (задач),развитие воображения (через ситуации, инсценировки)рассмотрение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Содержание разработки: I. Аналитико-диагностические изучение состояния предметной среды, изучение направлений, идей, опыта работы других детских садов, изучение методической литературы и периодической печати, проведение конкурса на лучший эскиз скульптурной формы среди воспитателей и родителей.II. Планово-прогностический.Обобщение результатов проектов.Создание методических рекомендаций.Определение перспектив.III. Организационно-исполнительскийАнализ литературы и периодической печати.Отбор моделей.Взаимодействие с родителями и шефами
Продолжительность реализации разработки. Продолжительность 3 года.1 год – знакомство с литературой, проведение конкурса2 год – реализация проекта.3 год – определение перспектив.