Тема:«Роль инновационных образовательных учреждений в реализации гражданского образования в рамках концепции Образование 2020»(из опыта работы лицея №27)
Гражданское образование – Это воспитание и обучение ориентированных на формирование совокупности гражданских свойств личности.
Достойный гражданин России – Это человек, обладающий широкими правами, адекватными международной Хартии прав человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь с Отечеством, берет на себя ответственность за его судьбу.
О Б Щ Е С Т В О
Концепция призвана Проанализировать современный этап формирования гражданского образования в системе общего образования, выявить тенденции и проблемы.Определить условия, задачи и приоритетные направления развития гражданского образования с учетом запросов государства и общества.Обосновать подход к обновлению содержания и структуры гражданского образования в соответствии с задачами и направлениями модернизации образования.Предложить концептуальную основу разработки образовательного курса учащихся 5-9 классов лицея, который мог бы стать основной для построения целостной вертикали гражданского образования в лицее.
Искомые результаты:Социально – гражданская компетентностьГражданственность Гражданская активность
Модели гражданского образования Предметно-тематическаяНадпредметная или ценностнаяИнституционнаяПректная
Единая образовательная вертикаль 1-4 классы – учебные (учебно-игровые) курсы, содержащие элементы пропедевтики целостного представления о Родине, человеке, обществе, правах и обязанностях гражданина;5-9 классы – образовательный курс «Граждановедение» и учебный предмет «введение в обществознание», теоретические занятия в школе молодого политика с элементами практической деятельности; 10-11 классы- базовые общеобразовательные и профильные общеобразовательные курсы; элективные курсы; практическая деятельность в школе молодого политика;Подсистему дополнительного образования;Комплекс социальных программ и проектов;Сеть детских и подростково-молодежных клубов;Общегородское информационное пространство проективной и учебной деятельности.
Ключевые компетенции гражданского образования Информационно – познавательная компетентностьИсследовательская компетентностьЦенностно – ориентационная компетентностьРегулятивно – поведенческая компетентностьКоммуникативная компетентность
С началом учебного года!!!Уважаемые коллеги!!!